» »

Самый серийный самолет. Самый быстрый самолет

02.03.2024

05.05.2013

Скорость всегда была одной из главных забот людей, особенно, что касается поездок, путешествий. С продвижением технологий, люди могут с относительно достаточно высокой скоростью путешествовать по миру и добираться с одной точки мира в другую. Во многом, в этом нам помогают быстрые самолеты, поезда и т.д. Сейчас же мы увидим топ-10

Самые быстрые самолеты в мире

№ 10. Туполев Ту-144

Туполев это первый сверхзвуковой самолетом в мире. И он открывает этот топ 10. Это самый быстрый самолет, который используется в коммерческих целях и перевозке пассажиров. Первый свой полет самолет совершил еще в далеком 1968 году, на кануне нового года 31 декабря. ТУ-144 еще вошел в историю тем, что 5 июня 1969 года, он стал первым пассажирским авиалайнером в истории, который преодолел звуковой барьер, на высоте 11.000 м. Максимальная скорость Ту-144 2.500 км/ч.

№ 9. F-15 «Игл»

F-15 «Игл» это тактическо-плановый истребитель, который создан с целью обеспечения превосходства в воздухе в воздушных боях. Хорошо вооруженный и оборудованный является гордостью американских военно-воздушных сил. Данный истребитель участвовал в боях в Персидском заливе, Югославии и на Ближнем Востоке. Славится тем, что так и не разу его не смогли сбить противники. Максимальная скорость 2650 км/ч (2,5+ Маха). 9 место и далее в нашем рейтинге только самые быстрые военные самолеты.

№ 8. Aardvark F111

F111 используется как стратегический бомбардировщик, для разведки и радиоэлектронной борьбы. Разработан самолет был в 1960-х годах и уже в 1967 году он поступил поступил на вооружение ВВС США. Скорость у земли: 1475 км/ч на высоте: 2655 км/ч (2,5 Маха). В настоящее время данная модель снята с вооружения.

№ 7. МиГ-31

МиГ-31 это русский сверхзвуковой истребитель-перехватчик с дальним радиусом действия. Он предназначается для перехвата и уничтожения воздушных целей на разных высотах, в любое время суток и любых погодных условиях. Этот быстрый самолет производился с 1975 по 1994 года. Максимальная скорость3000 км/ч (2,82 Маха)

№ 6. МиГ-25

Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-25 это один из шедевров в истории авиации. Стоял на вооружении ВВС СССР и сейчас находится на вооружении ВВС России. Производился с 1969 по 1985 года. Максимальная скорость 3000 км/ч (2.83 маха).

№ 5. XB-70 «Валькирия»

Валькирия стратегический бомбардировщик был построен для ВВС США. Это один из самых быстрых самолетов бомбардировщиков в мире. Он способен нести ядерный арсенал со скоростью 3187 км/ч. Армия США гордится что у них на вооружении стоит такой самолет. Ведь всего их выпущено 2 единицы.

№ 4. Bell X-2 «Starbuster»

Был разработан для исследования летных характеристик и аэродинамического нагрева. Всего выпущено 2 единицы, корпус состоит из нержавеющей стали и медных сплавов никеля для уменьшения трения воздуха. Свой первый полет Bell X-2 совершил еще в 1953 году. Максимальная скорость 3380 км/ч (3 маха), так же самолет смог набрать высоту в 38400 м.

№ 3. Локхид SR-71

Локхид представляет собой особый тип стратегического самолета разведчика с уникальными характеристиками и высокой скоростью. Самолет стоял на вооружении ВВС США с 1964 по 1998 года. Всего было произведено 32 единицы из них не один не был потерян в бою, однако 12 самолетов было разбито из-за несчастных случаев. SR-71 отличается высокой скоростью полета 3,530 км/ч (3.3 маха), ускорением, быстрым набором высоты и основным маневрам уклона от ракет.

№ 2. X-15

Это первый самолет с ракетными двигателями, экспериментальная модель ВВС США. И на сегодня единственный пилотируемый гиперзвуковой летательный самолет в истории, который способен совершать cуборбитальные пилотируемые космические полёты, а также самый быстрый пилотируемый самолет в мире. Первый полет X-15 совершил в 1959 году и использовался до 1970 года. Максимальную скорость которые развили военные США составила 7272.63 км/ч (6,70 маха)

№ 1. X-43A

Самый быстрый самолет в мире, это еще одна экспериментальная гиперзвуковая модель самолета. В нем используется прямоточный реактивный двигатель. Первый полет X-43A совершил в 2001 году, но он оказался неудачным, самолет был разрушен после 11 секунд полета. Вторая попытка была более удачливая. И вот в своем третьем полете 16 ноября 2004 года, доработанный X-43A установил мировой рекорд скорости 11 200 км/ч (9.6 маха)

Американцы выпустили еще один из самых быстрых самолетов в мире. Но Saker S-1 - не просто очередная разработка ученых NASA. Это самолет, который способен творить чудеса.

Saker S-1 развивает скорость до 1207 километров в час. Хоть для боевой техники это относительно медленно, но этот аппарат не требует длинных взлетно-посадочных полос, поднимается почти на 14 километров и стоит всего 5 миллионов долларов. Такие деньги - огромная сумма, но для воздушного лайнера с такими характеристиками она вполне вменяема.

Это ощущается при сравнении с ценами других самолетов, например: палубный истребитель-штурмовик F/A-18 Hornet, который стоит 50 миллионов. Также правительство США публично заявило, что Saker S-1 может купить любой желающий гражданин Америки.

Мужской онлайн-журнал MPORT подобрал 10 самолетов, которые вошли в историю человечества благодаря своей невероятной скорости.

Туполев Ту-144

Туполев Ту-144 - не самолет, а сплошные рекорды. Это первый в мире сверхзвуковой летательный аппарат, который использовали в коммерческих целях. В 1969 году Ту-144 обогнал молекулярное распространение звуковых волн на высоте 11 тысяч метров. Максимальная скорость такого воздушного лайнера - 2500 км/ч. В том, что Туполев Ту-144 гордость нации, не возникает сомнений.

Источник: hiconsumption.com

F-15 Eagle

F-15 Eagle - американский тактический истребитель, который прошел не одно боевое крещение. Этот военный самолет участвовал в боях на Ближнем Востоке, в Югославии и Персидском заливе. А самое главное: его никто так и не подбил. Максимальная скорость: 2650 км/ч.

Источник: theawesomer.com

Aardvark F111

Хоть Aardvark F111 сегодня уже и снят из производства, но этот стратегический истребитель мог развивать скорость у земли до 1475 км/ч, что немаловажно для ведения тактического обстрела и уничтожения наземных противников. Максимальный разгон: 2655 км/ч.

Источник: 1oflimited.com

Миг-31

Миг-31 - один из самых быстрых самолетов. Максимальная скорость такого истребителя достигает 3000 км/ч. А самое главное: этот воздушный воин может воевать и разгоняться на максимум при любых погодных условиях.

Источник: gizmag.com

Миг-25

Миг-25 - не истребитель, а шедевр. Хоть он и снят с производства еще в 1985 году, но этот самолет до сих пор находится на вооружении ВВС России.

Источник: gizmag.com

ХВ-70 Валькирия

ХВ-70 Валькирия - гордость ВВС США. Этот бомбардировщик при полном боекомплекте способен разгоняться до 3187 км/ч. Забавно только то, что таких Валькирий в мире выпущено всего 2 единицы.

Источник: wordlesstech.com

Bell X-2 Starbuster

Зачем космические корабли? Американцы решили улететь в открытое пространство на самолете. Поэтому придумали Bell X-2 Starbuster. Этот испытательный лайнер способен подниматься на 38 километров, разгоняться до 3380 км/ч. Поэтому ученые сделали его из специальных сплавов никеля, меди и стали, пытаясь таким образом уменьшить трение о воздух. Жаль, что количество таких космических самолетов тоже не превысило 2 единиц, как и ХВ-70 Валькирий.

Авиаперелеты – самый быстрый способ преодолеть расстояния, поэтому многие пассажиры предпочитают пользоваться именно воздушным транспортом. Многие современные модели не могут преодолеть скорости звука. Усредненный потолок для ряда пассажирских авиалайнеров – 900 км/час.

Некоторые скоростные модели гражданской авиации смогли преодолеть звуковой барьер, имея технические показатели выше 1 Мах, что дало возможность пассажирам сокращать время перелетов. В мире существуют и более быстрые самолеты, чем те, что используются в гражданской авиации, а также гиперскоростные, но они не относятся к категории пассажирских.

ТОП-10 самых быстрых пилотируемых самолетов

Сверхзвуковую скорость выше 2 Мах неподготовленный человек не в состоянии выдержать, поэтому данные самолеты не используют в качестве пассажирского транспорта. Зато они нашли применение в другой сфере деятельности – это и боевая техника (истребители), и разведывательная, и исследовательские машины.

Все они имеют высокие технические характеристики, позволяющие решать достаточно сложные задачи. Ниже представлен список 10 самых быстрых самолетов в мире. Радует то, что Россия занимает в нем несколько позиций. Скорость лайнера оценивают в сравнении со средней скоростью звуковой волны, обозначаемой в Мах (1 Мах = 1224 км\час). Самый быстрый пилотируемый самолет в мире развивает скорость в 6,7 Мах.

Десятка сверхскоростных пилотируемых самолетов мира

Attention: The internal data of table “39” is corrupted!

Несмотря на то, что многие модели самых скоростных самолетов в мире, приведенные в данной таблице топ 10, уже давно сняты с эксплуатации, они прочно занимают свои позиции в рейтинге. Особенно, если взять во внимание самый быстрый винтовой транспорт, который выжимал 920 км\ч (что ниже скорости звука) – бомбардировщик Ту-95. Современные машины на винтах не выдают и этого показателя. рис.3 Су-27 на страже российского неба

Гиперскоростные беспилотники

Из таблицы видно, какой самый быстрый самолет, управляемый подготовленными военными пилотами. Но конструкторы смогли создать и более стремительную технику – модели мощнейших гиперскоростных беспилотников. Они действительно развивают такие высокие скорости, что ни один человеческий организм не в состоянии их выдержать.

Развиваемая скорость самого быстрого самолета составляет 11230 км/час (или 9,2 Мах). Став гиперзвуковой альтернативой турбореактивным самолетам, данные модели созданы исключительно для проведения исследовательских работ по испытаниям двигателей, создаваемым по новым технологиям.

Представители:

  1. Самолет Boeing X-43 способен за 3,5 часа облететь весь Земной шар. В создании данной модели участвовало несколько конструкторских ассоциаций, было затрачено не менее 1/4 миллиарда американских долларов. Гиперзвуковая скорость самолета достигается благодаря некоторым особенностям, примененным в конструкции:
  • в качестве топлива для сверхзвукового двигателя выбрали водородно-кислородную смесь. Причем к самолету крепятся только баки с водородом, кислород же забирается непосредственно из атмосферы. Это позволило сделать машину более легкой. Она не загрязняет атмосферу отходами;
  • продуктом переработки является водяной пар;
  • быстродействие обеспечивается и небольшими размерами самолета: длина составляет 3,6 м, а размах крыльев – 1,5 м (это достаточно лёгкий самолет);
  • отличительной особенностью является отсутствие в конструкции трущихся частей, так что сила, способная гасить скорость самолета, сведена к нулю.

  1. Еще 1 гипербыстрый самолет – Orbital Sciences Corporation Х-34. В данной модели запланирована максимальная скорость в 12144 км\ч (или 9,9 Мах), но самолет смог при испытаниях развить только 11230 км\час. Ускорение машине дает прикрепленная к корпусу ракета «Пегас», работающая на твердом топливе. На создание данной модели также ушло порядка 250 млн. долларов, а вот весь процесс (от проекта и до испытания) занял 7 лет. Размеры данного гиперсамолета более внушительные, чем у предыдущей модели: длина – 17,78 м, высота – 3,5 м, размах крыльев – 8,85 м. Масса машины в 1,27 тыс. кг позволяет подняться не выше 75 км, но это никак не мешает набирать достаточно большие гиперзвуковые скорости.
  2. В 2010 г. была создана еще 1 экспериментальная модель – Falcon HTV-2, которая (предположительно) способна доставить пассажиров из Австралии в Великобританию за 1 час. В реальности осуществить такой полет с людьми на борту невозможно – ни один человек не сможет выдержать огромное давление. Машиной развивается самая большая в мире скорость в 20291,5 км\час (или 16,5 Мах), какую только может дать мощный беспилотник.

Создатели планируют привлекать самые быстрые самолеты в мире в ситуациях, когда необходимо оперативное реагирование на террористические угрозы.

Гражданская авиация

В гражданской авиации также имеются авиалайнеры, преодолевшие звуковой барьер. Но пассажиры, находящиеся на борту скоростного самолета, при перелете не испытывают никаких неудобств.

  • Самый быстрый пассажирский самолет в мире – отечественный Ту-144, развивающий пока что наибольшую скорость среди гражданских лайнеров в 2500 км\ч (2 Мах). Благодаря стараниям специалистов конструкторского бюро Туполева данная машина стала самой первой в мире пассажирской сверхзвуковой техникой. Произошло это в июне 1969 г. на высоте в 11 км;

  • Можно также выделить пассажирские Конкорды, созданные специалистами из Англии и Франции. Достигаемая ими скорость составляет 2300 км\час (1,9 Мах). По частоте авиаперевозок лайнер смог бы посоперничать с Ту-144, но с 2000 г. модель была снята с эксплуатации;
  • 3-е место стоит отдать Airbus А380, хоть реактивный пассажирский авиалайнер и не преодолел скорость звука: его оптимальный параметр составляет 1020 км\ч (это менее 1 Мах). Зато по надежности и пассажирообороту модель может подвинуть самый быстрый гражданский самолет.

Позицию Эйрбуса мог бы занять лайнер Ту-444, который по проекту должен был развить скорость в 2125 км\ч (1,7 Мах), но возникли проблемы с техническими инновациями, на которые не нашлось необходимых инвестиций.

На смену Конкорду могут прийти американские самолеты QSST, предполагаемая скорость которых будет равна 2200 км\час (1,8 Мах). Пассажирским самолетом будущего называют лайнер ZEHST, который сможет достигать скорости в 5000 км\час (4,1 Мах). Разработчики стараются создать в салоне все условия для будущих пассажиров, чтобы они не могли ощутить ни сверхвысокой скорости, ни полета на высоте в 32 км.

Видео

Но смогут ли свободно летать пассажиры на самолетах, способных за считанные часы совершать длительные авиаперелеты с одной части полушария в другую? Чтобы создать сверхскоростной самолет пассажирского типа, необходимы большие вложения, исчисляемые сотнями миллионов долларов.

Для начала понадобится большое инвестирование в развитие инновационных технологий, позволяющих создавать транспорт будущего, с помощью которого можно было бы совершить скоростное путешествие без дозаправки на десятки тысяч километров. Пока что некоторые страны довольствуются тем, что у них имеются на вооружении сверхскоростные машины.

С самого первого полета братьев Райт было очевидно, что самолеты в перспективе должны стать самым быстрым транспортом на планете, ведь даже для того, чтобы просто взлетать, нужно как минимум быстро разогнаться. В первой четверти 20-го века самолеты летали на скорости выше 200 км/ч, практически каждый год ставились новые рекорды скорости и уже к 40-ым годам планка приблизилась к 1000 км/ч. Тогда же, в 40-ые годы, на смену турбовинтовым самолетам приходят новые реактивные истребители, способные разгоняться больше скорости звука, а впервые сверхзвуковая отметка была достигнута в 1947 году на экспериментальном Американском самолете Bell X-1.

Гражданская авиация, если не считать нескольких исключений, так и замерла в итоге на отметке скоростей в 800-1000 км/ч ввиду экономической целесообразности, а вот развитие скоростных характеристик военных самолетов могли остановить разве что законы физики, и военных слабо интересовали экономические показатели, им нужны были лучшие в мире самолеты, ведь в мире шла гонка вооружений двух сверхдержав. Скоростные показатели боевых машин росли очень быстро, и возможно уже бы давно превысили гиперзвук, но стоимость одного летного часа такого самолета стоила бы слишком больших средств даже для военных и именно поэтому в мире сейчас большинство самолетов летают примерно на одних и тех же скоростях, но даже среди большого ряда самолетов есть уникальные машины, о которых и будет обзор.

Ту-160

Ту-160 - стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Этот уникальный самолет начал разрабатываться еще в 70-ых годах. Тогда на вооружении уже стояли сверхзвуковые Ту-22, однако радиус действия не позволял выполнять все необходимые задачи, первоочердной из которых было ядерное сдерживание США. Нужен был более совершенный самолет, способный летать дальше и выше чем его предшественник, и при этом иметь боевые возможности не ниже Ту-95. Разработка самолета заняла практически 10 лет и в 1981 году Ту-160 впервые поднялся в воздух. Испытания и приемка самолета заняли еще 5 лет и в 1986 начался серийный выпуск Ту-160 на Казанском Авиастроительном Заводе. Всего было изготовлено 35 бомбардировщиков, из которых 16 сейчас находятся в строю и несут боевое дежурство.

Уже первые полеты показали, что Ту-160 уникальный самолет, способный прорвать ПВО любого противника, при этом до сих пор никто в мире не создал ничего подобного. Все основные боевые показатели, такие как практический потолок и боевая нагрузка так и остались недоступными для других машин этого класса. В 2010 году благодаря двум дозаправкам самолет преодолел расстояние в 18 тыс км и находился в воздухе 24 часа, что так является отличным показателем.

  • Максимальная Скорость, км/ч - 2200
  • Практический потолок, м - 21900
  • Практическая дальность, км - 13 800
  • Максимальная взлетная масса, кг - 275 000

Ту-22М3 - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Несмотря на превосходные характеристики Ту-160, из-за высокой стоимости и сложности производства не был основным бомбардировщиком в СССР. Самым массовым стал Ту-22М, который выпускался с 1969 года. Его конструкция получилась настолько удачной, что модификации, созданные на его базе, полностью отвечают даже современным требованиям. Модернизация Ту-22М2 в 1976 году практически полностью изменила облик этого сверхзвукового бомбардировщика, оставив нетронутыми только общий принцип конструкции. Уже спустя год в небо поднялся Ту-22М3, в серийный выпуск он пошел в 1978 году. При этом в своем окончательном виде самолет был принят на вооружение только 1989 году, так как многие производители различных компонентов Ту-22М3 не смогли вовремя разработать и поставить для него новейшее оборудование согласно требованиям. Выпускался самолет до 1993 года и всего было построено 268 таких летающих машин. На вооружении России в данный момент находиться 69 таких машин.

  • Максимальная Скорость, км/ч - 2300
  • Практический потолок, м - 13300
  • Практическая дальность, км - 6800
  • Максимальная взлетная масса, кг - 126 000

Ту-144 - единственный советский сверхзвуковой пассажирский лайнер. Несмотря на свои уникальные характеристики, этот пассажирский самолет имел недолгую жизнь, став очередной дорогой игрушкой в идеологической войне СССР и запада. Поводом для разработок стал совместный англо-французский проект "Конкорд". Советское руководство желало любыми силами первым запустить столь амбициозный проект. В итоге Ту-144 совершил свой первый полет на два месяца раньше "Конкорда", который состоялся 31 декабря 1968 года, однако сверхзвуковой барьер он преодолел лишь спустя 6 месяцев. Доработка всех систем Ту-144 велась вплоть до 1977 года и опять же запуск рейсов был совершен не по техническим, а по идеологическим причинам. Конкорд уже как год совершал рейсы, а Советский Союз никак не мог доработать свою программу. Полеты начались в ноябре 1977 года, и проходили достаточно успешно. Руководство страны уже выносило планы рейсов в самые далекие уголки нашей необъятной страны, а так же выход на международные перевозки. Однако спустя семь месяцев на самолетах Ту-144 были прекращены все коммерческие рейсы. Основанием для этого послужили две причины: высокая себестоимость перевозок и катастрофа с модернизированным Ту-144Д, который являлся улучшенной версией Т-144, должен был потреблять в полтора раза меньше топлива и стать основным сверхзвуковым самолетом СССР. Ту-144 производился до середины 80-ых годов, однако его так и не смогли доработать до приемлемых показателей и он не вышел обратно на пассажирские перевозки, ограничиваясь спецрейсами. Всего было выпущено 16 экземпляров, в настоящее время все они или утилизированы или находятся в музеях.

  • Максимальная Скорость, км/ч - 2500
  • Практическая дальность, км - 3080
  • Максимальная взлетная масса, кг - 195 000

Су-57

Су-57 - новейший российский истребитель пятого поколения, который пока еще не пошел в серию, но на данный момент уже выпущено 11 экземпляров. Проект разработки ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) был принят в 2002, однако финансирование начало поступать лишь через 3 года. В 2010 году Су-57 впервые поднялся в воздух. Серийный запуск и начало эксплуатации планируется на 2018 год.

В настоящий момент Су-57 является одним из лучших истребителей мира, а возможно даже и лучшим. Несмотря на то, что Российские вооруженные силы обладают одним из лучших наборов боевых самолетов, новый Су-57 превосходит их по всем параметрам, в том числе и по скоростным. Если ранее самым быстрым был Су-27, способный разгонятся до 2500 км/ч, то теперь самым быстрым истребителем станет Су-57. На данный момент до сих пор большая часть информации по проекту засекречена, но примерные характеристики известны уже сейчас.

class="eliadunit">

  • Максимальная Скорость, км/ч - 2600
  • Практический потолок, м - 20000
  • Практическая дальность, км - 4800
  • Максимальная взлетная масса, кг - 37 000

МиГ-31

Миг - 31 сверхзвуковой истребитель перехватчик дальнего радиуса действия. Основная его боевая задача - перехват крылатых ракет, а так же низколетящих спутников. Планер самолета разрабатывался на базе уже проверенного МиГ-25 и самым существенным отличием конструкции была двухместная кабина. Так же на Миг-31 устанавливалось самое новейшее по тем временам электронное оборудование и применялись самые современные материалы: доля титановых и алюминиевых сплавов составляла 50%.

В первый свой испытательный полет он поднялся в сентябре 1975 года, а в серийное производство пошел в 1979 году. Всего было построено 519 самолет МиГ-31. В настоящее время на вооружении Российских ВКС находятся 247 машин, так же 25 находятся в составе воздушных сил Казахстана. Часть из них будет модернизирована до версии МиГ-31БМ, остальная часть будет списана, так как не подлежит дальнейшей эксплуатации. В последнее время именно самолеты этой модели чаще всего попадают в аварии и больше других нуждаются в замене. Однако несмотря на свой возраст, именно МиГ-31 имеет до сих пор непревзойденные показатели, и является в своем роде "спецназом" в составе ПВО Российской Федерации.

  • Максимальная Скорость, км/ч - 3000
  • Практический потолок, м - 20800 (динамический - 30000)
  • Практическая дальность, км - 2400
  • Максимальная взлетная масса, кг - 46 750

Т-4

В советское время велось огромное количество самых необычных разработок. Прогресс в создании различной военной техники был настолько велик, а задачи для конструкторов ставились настолько сложные, что порой разрабатывались такие уникальные машины, что и сегодня повторить такое будет очень непросто. Одной из таких уникальных машин был бомбардировщик ракетоносец Т-4, получивший прозвище "сотка".

В 60-ые годы был проведен конкурс на создание сверхзвукового ракетоносца, "охотника" за авианосцами. КБ "Сухого" представило свой проект Т-4, который опередил проекты КБ Яковлева и Туполева. Одной из самых главных сложностей в реализации проекта было сильное лобовое сопротивление на высоких скоростях и выход был придуман необычный: при наборе скорости кабина закрывалась носовым обтекателем и самолет превращался своего рода ракету. У пилотов полностью отсутствовала какая-либо видимость и они двигались исключительно по приборам. С другой стороны на большой высоте и большой скорости и так ничего не видно. Первый и единственный самолет поднялся в воздух в 1972 году. Самолет провел 10 испытательных полетов, военный уже были готовы заказать партию из 250 самолетов, но в итоге проект был свернут закрыт. Причин для этого много, но главные из них это высокая стоимость и отсутствие производственных мощностей для массового производства. Но для своего времени самолет имел фантастические показатели, он мог с легкостью прорвать любую ПВО противника и нанести ракетный удар по цели. Но проекту не суждено было пойти в серию и единственный экземпляр Т-4 сейчас находится в музее.

  • Максимальная Скорость, км/ч - 3200
  • Практический потолок, м - 25000
  • Практическая дальность, км - 6000
  • Максимальная взлетная масса, кг - 135 000

МиГ-25

В конце 1961 году в СССР был запущен проект по созданию скоростного истребителя-перехватчика, способного перехватывать абсолютно любые цели, в том числе скоростные самолеты-разведчики США. При этом перехватчик должен был поражать и высотные цели на высоте 25 км. Несмотря на все сложности, на создание первой машины ушло 3 года и в 1964 году первый МиГ-25 поднялся в воздух. В эксплуатацию он был принят в 1970 году. В настоящее время состоит на вооружении воздушных сил Алжира и Сирии, а так же планируется модернизация для дальнейшей эксплуатации в Азербайджане.

Уже при создании самолета стало понятно, что его характеристики будет просто недосягаемыми для своего времени. Они летал выше и быстрее любого истребителя мира, а при правильном применении и вовсе был практически неуязвим. Очень показателен случай в 1997 году, когда МиГ-25 ВВС Индии пролетел над столицей Пакистана вызвав панику у населения. Поднявшиеся на перехват самолеты Пакистана просто не смогли его догнать, не то чтобы перехватить. Так же очень успешно самолет использовался и в ближневосточных конфликтах. Даже во время войны в персидском заливе 1990-91гг иракские летчики на равных противостояли на МиГах американцам, и это при их огромном численном превосходстве. Иракским летчикам приходилось ввязываться в бой с серьезно превосходящим по силам противником, особенно сильным был разрыв в системах РЭБ. Самый известный случай произошел 19 января 1991 года, когда МиГ-25ПД смог увернутся от группы из 8-ми F-15 и атаковать их самолет прикрытия РЭБ EF-111A. В итоге EF-111A развернулся на базу, после чего один из Ф15 был сбит наземными ПВО, оставшись без прикрытия. Большинство 25-ых Ирака было уничтожено на земле, а не в воздухе.

МиГ-25 имеет два рекорда для боевых самолетов. Первый это максимальная высота полета, которая была установлена на уровне 37 650 в 1977 году. А второй рекорд, это как раз не официальный рекорд скорости и как ни странно рекорд был зафиксирован в 1973 году Израильским радаром, который обнаружил движущийся со скоростью 3 маха (примерно 3400 км/ч) самолет. В то время это мог быть только советский МиГ-25, присланный для проведения разведки против Израиля в Сирию. Еще более удивительно выглядит этот факт в свете того, что максимальная скорость не должна была превышать 3000 км/ч и на скорости выше двигатели могли быстро выйти из строя. Рекорд для боевых самолетов этот не побит до сих пор, и быстрее нашего МиГа летают только самолеты-разведчики и ракеты.

  • Максимальная Скорость, км/ч - 3400
  • Практический потолок, м - 23 000 (динамический 37 650)
  • Практическая дальность, км - 1865
  • Максимальная взлетная масса, кг - 41 200

class="eliadunit">