» »

Что будет в лахта центре. «Лахта центр»: что стоит за высотными рубежами. А сколько людей будет работать в башне

22.01.2024

Буквально в 2018 году в городе появится обзорная площадка, которую посетить захотят не только многочисленные туристы, но и сами жители города на Неве, ведь с такой высоты Петербург не видел ещё никто. «Лахта 360» - это купола соборов, шпиль Петропавловки, стадион «Санкт-Петербург Арена», бесчисленные крыши многоэтажек - да, в общем-то, весь город с углом обзора в 360 градусов на 360-метровой высоте.





Таким город обычно видят только пассажиры самолётов: снимки с обзорной площадки получаются такие же, как и на взлёте или при посадке. Уверены, ни одна доминанта этим сегодня похвастаться не может. Только поднявшись на доступную на данный момент для посещения высоту (в районе 73-го этажа, но площадка будет ещё выше - на 86-м этаже), понимаешь, насколько застроены новые районы города, сколь большой Петербург в целом. Первое, что бросается в глаза, - многочисленные муравейники Приморского района и захватывающий бескрайний Финский залив.





Потом глаза начинают искать главные городские достопримечательности. Спешим уверить: видно буквально всё. Ближе всего - новые доминанты: «Зенит-Арена», вантовый мост ЗСД, морской порт с лайнерами-гигантами и колесо обозрения на Крестовском.

Вдали - купола соборов, шпиль Петропавловской крепости. За такими видами следует отправляться с простенькими биноклем или фотоаппаратом: невооружённым взглядом памятники архитектуры отыскать будет совсем не просто. Но ещё в 2015-м строители «Лахта Центра» рассказали, что намерены оборудовать смотровую площадку цифровыми интерактивными телескопами в духе тех, что установлены на площадке лондонского небоскрёба The Shard. Эти телескопы не просто приближают объекты, а используют технологию дополненной реальности - показывают виды города вне зависимости от облачности. Надеемся, что эту идею строители не забыли и обязательно к ней вернутся.





Получится увидеть пролетающие близко самолёты: неподалёку - аэропорт Левашово. «Лахта Центр» уже попал во все лётные справочники как 500-метровое здание, которое нужно облетать. И хотя небоскрёб ещё не достроили, стальные птицы уже летают по новому маршруту, не дожидаясь следующего года, когда супертол будет вздыматься вверх на высоту в 462 метра.





Конкретная дата открытия ещё неизвестна, но это точно будет в 2018 году, что подтвердили в службе «Лаха Центра» по взаимодействию со СМИ. Строительство идёт в сроки. 9000 работников днём и не меньше 4000 человек ночью трудятся посменно 24 на 7, чтобы вовремя сдать башню с планетарием, выставочными залами, офисами и смотровой площадкой - самый высокий небоскрёб Европы!

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 января. /ТАСС/. Петербургская башня общественно-делового "Лахта центра", инвестором которого является "Газпром", в 2017 году планирует стать самым высоким зданием в Европе, сообщили ТАСС в пресс-службе центра. При этом окончательная высота, которой башня достигнет в следующем, 2018 году, превысит 462 метра.

Сейчас самым высоким зданием считается башня "Восток" на небоскребе "Федерация" в деловом центре "Москва-Сити" в столице России. Ее высота - почти 374 метра.

"В 2017 году "Лахта центр" планирует стать самым высоким сооружением в Петербурге, самым высоким зданием в России и Европе", - уточнили в пресс-службе.

Деловой центр "Газпрома"

Российская транснациональная корпорация "Газпром" на протяжении многих лет обсуждала проект строительства многофункционального общественно-делового центра в Петербурге. Изначально компания предполагала возвести центр в Красногвардейском районе на берегу реки Охты в отдалении от исторического центра города. Высота шпиля на здании, по проекту британских архитекторов "ЭрЭмДжейЭм" (RMJM), должна была составить 396 метров. Петербуржцы неоднозначно реагировали на расположение башни, особенно их смущала высота здания, и власти города пошли навстречу градозащитникам и перенесли место расположения комплекса.

На основе существующего проекта "Охта центра" инвестор разработал проект "Лахта-центра" с башней, высота которой колебалась от 300 до 500 метров. Ради этого власти Петербурга увеличили максимально возможную высоту строящихся зданий в Приморском районе, где должен был расположиться небоскреб. Площадь территории под комплекс, выкупленная у группы "ЛСР", составила 14 Га. Она находится на берегу Финского залива. Предполагалось также, что в центре появятся общественные пространства: музей технологий, яхт-клуб и ряд других.

С октября 2012 года начались работы нулевого цикла высотного здания. В октябре 2013 года было получено разрешение на строительство всего комплекса, включая многофункциональное здание. Весной 2015 года строительство комплекса продолжилось в режиме один этаж в неделю. Летом этого года башня "Лахта центра" побила рекорд по высотности зданий и достигла 147 метров.

Значение для города

Несмотря на неоднозначную реакцию городской общественности, строительство "Лахта центра" принесло положительные изменения в транспортную инфраструктуру города. Как сообщалось в октябре 2015 года, ПАО "Газпром" обещал инвестировать 21 млрд рублей в развитие территории рядом с "Лахта центром".

В аппарате вице-губернатора города Игоря Албина отметили, что для обеспечения транспортной доступности Приморского района планируется построить остановочный пункт железной дороги, станцию метро, обустроить остановочные пункты автобусов, перехватывающий паркинг, внеуличный пешеходный переход, в частности, к деловому центру. Такие меры необходимы, поскольку по плану в комплексе будут работать около 5 тысяч сотрудников. По строительно- монтажным работам на конец 2016 года было предусмотрено финансирование в объеме 1,069 млрд рублей из необходимых 7,152 млрд рублей, напомнили в пресс-службе.

Как рассказал ТАСС руководитель отдела исследований консалтинговой компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев, исходя из статуса собственника и пользователя (в башню переедут структуры "Газпрома"), этот проект очень важен для города.

"Уже сейчас наблюдается перемещение вслед за "Газпромом" различных его подрядчиков, и наличие штаб- квартиры в Петербурге будет поддерживать этот процесс и в дальнейшем. Предполагается и дальнейшее развитие территории вокруг "Лахта-центра", преимущественно под нужды "Газпрома" и его дочерних структур. В результате будет сформирован новый деловой центр города, что наряду со сформированной деловой зоной в Пулково способствует децентрализации города", - сказал он.

"С точки зрения архитектуры, самое главное, что в текущей локации все архитектурные достоинства проекта не идут в противоречие с ключевыми видовыми панорамами Петербурга", - считает представитель консалтинговой компании JLL. Однако не все разделяют такое мнение. Так, генеральный директор Эрмитажа, говоря об архитектуре города, отметил, что "есть свежие вещи", которые указывают на негативные явления в архитектуре города, и выразил недовольство, что из окон его кабинета стало видно, "как растет эта страшная башня".

August 24th, 2017

Мне удалось побывать на самых различных стройках, начиная от жилых домов, до масштабных проектов тепловых и атомных электростанций, но на стройке небоскребов я не был ни разу. Этот пробел я недавно восполнил в Санкт-Петербурге, побывав на возведении самого высокого небоскреба в России и в Европе. Вообще, этот небоскреб по многим параметрам считается самым-самым, но обо всем по порядку.

Сегодня в мы посмотрим как строится Лахта Центр. Запаситесь чаем с печеньками, потому что этот репортаж будет такой же длинный, как и небоскреб).


Строительство башни началось в 2013 году с нулевого цикла. Сперва было произведено строительно-монтажное оборудование, затем установлены буронабивные сваи, возведен коробчатый фундамент и начаты работы по созданию котлована, откопка которого была завершена в 2014 году.

Созданию котлована предшествовала установка стены в грунте, глубиной 30 метров. Она была нужна для защиты будущего котлована от осыпания и грунтовых вод. После этого вбиты сваи, и затем - откопан котлован. Его глубина составила 21 метр.

У меня, как и у многих возник вопрос - как можно было построить небоскреб на болоте? На самом деле башня построена не на болоте. Конечно, грунт на поверхности не самый твердый, но на определенной глубине начинаются уже очень плотные и твердые породы.

Мореновые отложения, вынутые в процессе бурения.

Это лаконичный пересказ конечно не передает масштаба нулевого цикла, но фото говорят сами за себя.

Всего в плотные слои грунта установили 264 сваи, каждая глубиной 82 м. и диаметром 2 м. На них установили фундамент. Суммарная нагрузка на сваи составляет 670 000 тонн.

Небольшая инфографика для большей наглядности.

Так делали армокаркас для свай, которые находятся под башней

Под многофункциональным зданием (МФЗ) и аркой установлено 848 свай диаметром 1,2 м, и 968 свай диаметром в 60 см под стилобат (подземная парковка).

Коробчатый фундамент состоит из трёх плотно армированных плит, нижняя — толщиной 3,6 м. Диаметр арматуры составляет 32 мм, шаг армирования — 16,5 см, в нижней плите установлено 15 уровней сеток.

Между тремя плитами коробчатого фундамента будут находиться подземные этажи небоскрёба. Также от ядра к внешнему периметру идут 10 радиальных стен. Их толщина составляет 2,5м, а высота - 5,5 м.

Армированная сетка, которую скоро зальют бетоном уходит вниз на 3.6 метров.

Кстати, при бетонировании нижней плиты фундамента башни, 1 марта 2015 года был установлен рекорд, вошедший в «Книгу рекордов Гиннеса» как самая большая непрерывная заливка бетона в мире. За 49 часов без остановки было залито 19 624 м³ бетона, что на 3000 м³ превысило предыдущий мировой рекорд.

После готовности фундамента, нулевой цикл был закончен и начался рост башни ввысь.

Схема постройки нашего небоскреба такова - сперва строится железобетонное ядро, потом оно постепенно обрастает стенами и перекрытиями. Ядро придает конструкции башни устойчивость, а внутри него расположены коммуникации, 34 лифта, технические помещения и зоны безопасности.

Кстати, ядро Лахта-центра имеет высшую степень огнезащиты REI240 - способность выдерживать огонь в течение 4 часов без изменения свойств бетона и стали.

Строительство на объекте идет 24 часа в сутки без выходных в три смены. В каждой смене трудятся 4 тыс. человек.

Так выглядят первые 16 этажей башни, которые собраны из 22 000 элементов, соединенных 200 000 болтов.

Спустя несколько месяцев ядро башни обросло этажами и поднялось еще выше. Рядом можно видеть выросшее за это время здание МФЗ, которое состоит из двух частей, объединенных общей крышей.
Май 2016 года.

Этап строительства в феврале 2017 года. Слева - схема башни.

Если ядро придает башне вертикальную жесткость, то за горизонтальную жесткость отвечают аутригерные этажи, благодаря которым устойчивость башни сохранится даже при удалении 30 % опорных конструкций. В небоскребе будут 4 пары аутригерных этажей через каждые 70 м по всей высоте здания.

Так они выглядят изнутри. Здесь можно видеть, что металлоконструкции покрыты высокопрочным бетоном.

А это схемы этажей, начиная от нижнего и заканчивая верхними. Особенность башни Лахта Центра в том, что грани пятиугольного здания закручиваются кверху, придавая ему характерный архитектурный объем.

Так выглядел Лахта Центр весной 2017 года.

На этом коллаже можно увидеть как росла башня Лахта Центра с сентября 2015 до апреля 2017 года.

А это свежее фото со строительства, которые я снял в начале августа.

Я поднялся на 76 этаж. Краны крепятся к ядру башни на нескольких этажах. Чуть позже я покажу как это выглядит. На самом верху работают 4 крана, а всего на стройке их 16.

Это самые большие краны с маховой стрелой, производимые компанией "Либхер". Вылет их стрел составляет 45, 50 и 60 метров. Максимальная грузоподъемность — 64 тонны, скорость перемещения груза - 176 метров в минуту.

Ну а теперь пройдем на строительную площадку.

Так как здесь работают турецкие подрядчики, и много иностранных рабочих, предупреждающие таблички продублированы на турецком и английском языках.

Здание МФЗ.

Вблизи башня выглядит очень внушительно.

Лифты были установлены в марте 2017 года. Видите синие двери - за ними именно они.

Здесь в каждом лифте свой лифтер. После окончания строительства двери лифта будут выглядеть привычно, но во время строительства все выглядит так. Между лифтами существуют пересадочные узлы из нижней зоны к средней, и из средней зоны в верхнюю. Также будет установлен специальный лифт, который будет без пересадок доставлять пассажиров до обзорной площадки.

Стены обиты фанерой, чтобы случайно не испортить их. При подъеме с первого этажа на верхний уровень почти всегда аншлаг. Это очень быстрый лифт, подъем на верхний этаж у нас занял всего 40 секунд.

Временный лифт, который идет со средних уровней на верхние выглядит проще. При окончании строительства он будет заменен.

Немного интересного о лифтах Лахта Центра.

А это вид на Питер и окрестности с 76 этажа. Здесь еще нет стекол.

На этом этаже краны крепятся к композитным железобетонным колоннам башни, в основании которого находятся стальные сердечники в форме мальтийского креста, придающие им жесткость.

Вот такие сердечники находятся в основании колонн.

Также краны крепятся к ядру. Таким образом они выдерживают сильные порывы ветра, которые нередки на этой высоте.

Отсюда хорошо просматриваются близлежащие районы Питера.

Яхт клуб.

Элитный район.

Менее элитный район.

Тепловая электростанция.

На строительство башни уйдет более 22 000 тонн металлоконструкций - 189 000 разных деталей, из них одинаковых — только две. Так получилось из-за того, что башня закручивается, и каждое перекрытие отличается от следующего на 0,82 градуса. Еще 2000 тонн пойдет на шпиль, высота которого составит 90 метров. В шпиле будет находится различное оборудование. Металлоконструкции для Лахта Центра изготавливают на двенадцати заводах, десять из которых российские.

Кстати, смотровая площадка будет находится выше, на 86 этаже, на высоте 360 м. и будет самой высокой в Европе.
Вид в другую сторону.

Здание поближе к небоскребу.

Хотя я не очень люблю высоту, и я был в метре от места, где еще не установлены стекла, было совсем не страшно, скорее наоборот. Здесь более 300 метров высоты.

Но оказаться на месте этих рабочих мне совсем не хотелось бы, несмотря на захватывающие виды.

Главное при работе не забывать о технике безопасности.

В инстаграме "как это сделано" был задан вопрос про увеличение высоты кранов, на него я ответил выше, но хочу дополнить про работу крановщиков. Крановщики едут до 55 этажа на лифте, который вы уже видели. Оттуда - по лестнице связывающей башню и кран переходят к мачте крана, дальше по лестнице внутри крана добираются до кабины.

Крановщик не может спуститься лишний раз. Даже обедают в своей кабине, куда его доставляют с земли.

Новый «Пассажирский порт Санкт-Петербург», для круизных и паромных лайнеров.

Спустились на несколько этажей ниже. Здесь работают на таких мини кранах.

А это крепления для стеклопакетов. В отличие от обычных высоток, в Лахте Центре стеклопакеты навешиваются на эти скобы, а не крепятся жестко к несущему остову здания. Вес одного стеклопакета — около 740 кг. Об особенностях стеклянного фасада я расскажу чуть ниже.

Этажи ниже 70 этажа застеклены.

Слева еще нет стекол, справа уже есть.

Спустились еще ниже и оказались на аутригерном этаже. Они, как я писал выше, придают горизонтальную жёсткость небоскрёбу.

Стены этих этажей намного массивнее, чем на обычных этажах. Аутригерные уровни также выполняют функции технических этажей.

На некоторых этажах стоят баллоны с водой и одноразовые стаканчики.

А теперь немного о стеклянном фасаде Лахта Центра. Для того, чтобы остеклить небоскреб нужно было не простое плоское стекло, а изогнутое, из-за спиралевидной формы здания. Немецкий производитель, который делал стекла для башни специально открыл завод в Ленинградской области, чтобы не возить из Германии и облегчить логистику.

Стекло гнули холодным способом, который никак не ухудшает его характеристики. При таком способе стекла деформировали по плоскости до 4 см по одному углу. Ламинированный пакет размером 2,8 м х 4,2 м укладывается в алюминиевую раму, лежащую в горизонтальном положении, и под собственным весом стеклопакет деформируется, изгибаясь под форму рамы. Вес стеклопакета - около 740 кг.

Большая часть стеклопакетов немного отличается друг от друга, и потому каждому стеклопакету предусмотрено свое место.

Стекла были изготовлены по многослойной формуле: стекло 8мм + 1,5 мм пленка + 8мм стекло + 16мм аргона + 8 мм стекло, итого — 4,15 см толщины. Внутренний слой стекла — каленый, из-за чего стекло не дает крупных и острых осколков в случае повреждения.

Площадь остекления башни Лахта Центра — 72 500 м². Вес стеклянной части фасада составляет около 13 тыс. тонн.

Особенность внешнего слоя стекла — термоотражающие свойства. Для защиты от избытка солнечной радиации на стекло нанесено специальное напыление, которое придает стеклянной поверхности башни холодный серо-голубой оттенок.

Благодаря напылению и тому, что стекло на фасадах — "просветленное", т.е. с минимально возможным содержание "желтящего" оксида железа, башня при разном освещении выглядит в по разному. Оттенки зависят от освещенности. Днем при ярком солнце и отражении неба — стекла синие, в пасмурную погоду они серые и бронзовые.

Для верхних этажей небоскрёба предусмотрен подогрев стёкол, что позволит предотвратить обледенение.

Для очистки фасада Лахта центра от загрязнений или для замены поврежденных стекол используют специальный подъемник. В ребрах башни между фасадными панелями предусмотрены пазы, а в самой люльке-подъемнике — хомуты со стержнями, которые фиксируются в пазах фасада. Данная система крепления позволяет полностью устранить раскачивание люльки на высоте.

А на этом месте будет располагаться холл башни.

Это уже подземные этажи, будущая парковка небоскреба.

В одном из помещений находятся генераторы.

Система водоснабжения.

Небольшая инфографика по теме водоснабжения Лахта Центра.

Технические этажи уже практически готовы.

Особо стоит упомянуть программу BIM - Building Information Modeling. Это строительная информационная модель здания, в которой заданы физические и функциональные характеристики здания - геометрия, пространственные отношения, географическое расположение, свойства материалов и т.п. BIM работает на всех этапах: от создания концепции до строительства и эксплуатации объекта.
При изменении какого-либо одного из параметров при проектировании или строительстве, в BIM следует автоматическое изменение остальных, связанных с объектом параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.

Таким образом, BIM-модель является единым источником информации об объекте для всех участников строительства - заказчиков, проектировщиков и подрядчиков. К тому же, проекты, создаваемые с помощью BIM, гарантируют высокую скорость, точность и рентабельность строительства. А стоимость возведения здания при использовании BIM уменьшается на 20-30%. Здания при этом получаются именно такими, какими их изначально представляли архитектор и заказчик.

А это уже Многофункциональное здание (МФЗ), вид изнутри. Оно состоит из двух блоков. Здание разновысотное - перепад от 22 до 85 метров. Максимально высокая точка южного корпуса отдалена от башни, а у северного направлена на башню и город.

Здесь будут находится: спорткомплекс, фитнесс-центр, центры оздоровления и релаксации, детский научно-образовательный центр "Мир науки", эксплораториум с интерактивными экспонатами, зал-трансформер вместимостью 500 человек и открытый амфитеатр для просмотра водных шоу вместимостью до 2000 человек.

Небольшая инфографика.

На этом месте будет находится планетарий в виде шара диаметром в 16 метров.

Крыша у МФЗ будет стеклянная.

Отсюда хорошо виден залив.

Так будет выглядеть Лахта Центр в конце 2018 года. Строительство планируется закончить в 3 квартале 2018 года.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Спасибо пресс-службе Лахта Центра за приглашение и интересную экскурсию!.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта

«Лахта-центр» - Строящийся в Лахте, исторической части Приморского района Санкт-Петербурга, общественно-деловой комплекс, ключевым объектом которого будет штаб-квартира государственного концерна «Газпром».

Комплекс включает небоскрёб и многофункциональное здание, разделённое атриумом на Южный и Северный блоки. Общая площадь помещений - 400 тыс. м. Полностью завершить проект планируется в 3 квартале 2018 года.

Небоскрёб стал самым северным в мире и самым высоким в России и в Европе, на 88 метров превосходя московский небоскрёб «Башня Федерация » , хотя по этажности уступает ему и строящемуся 100-этажному грозненскому небоскрёбу «Ахмат-тауэр ». Если же брать абсолютную высоту, то Лахта-центр занимает второе место среди самых высоких сооружений России и Европы, уступая лишь 540-метровой Останкинской телебашне. Высота здания составляет 462 метра при 87 этажах , причём 118 метра приходится на шпиль из металлоконструкций весом более 2000 тонн.

Архитектурный проект реализованного комплекса Фазы 1, включая башню, был разработан авторским коллективом ЗАО «Горпроект» под руководством главного архитектора проекта Филиппа Никандрова, являвшегося соавтором и главным архитектором проекта Охта Центра (2006-2010). Дизайн интерьеров комплекса разрабатывает европейское бюро Exclusiva Design Srl, которое в 2014 году выиграло открытый конкурс на проектирование интерьеров общественных зон МФК.

Согласно концепции, интерьер МФК «Лахта-центр» будет выполнен в футуристическом стиле. Остекление башни будет гладким, без стыков и граней. Благодаря этому будет достигнут оригинальный оптический эффект в виде отражающихся облаков, поднимающихся по стене здания. Стеклопакеты представляют собой параллелограммы и треугольники (в углах). В остеклении не предусмотрено ни одной форточки , поскольку здание оснащено системой климат-контроля. Два здания, расположенных по бокам от высотной доминанты, будут построены с перепадом высоты от 22 до 85 метров.

Максимально высокая точка южного здания будет отдалена от башни, а у северного - напротив, направлена на башню и город. В марте 2017 года были запущены первые три лифта из будущих сорока. Между лифтами будут пересадочные узлы из нижней зоны к средней, и из средней зоны в верхнюю. Также планируется шаттл, который будет без пересадок доставлять пассажиров до обзорной площадки.

Фотографии

Небоскреб «Лахта-центр» возвысился вверх на 35 этажей (147 метров) и установил новый рекорд среди всех зданий Петербурга.
Есть одно здание выше — телебашня, а это не считается. К тому же, в 2017 году здание будет еще в 2 раза выше, а к 2018 году высота небоскреба составит 462 метра. Он будет выше башни «Федерация» в деловом центре «Москва-Сити» в столице и станет самым высоким зданием в Европе.

До настоящего момента городской рекорд принадлежал светящейся в московском районе «Лидер тауэр», которое, кстати, является самым высоким зданием в мире в северных широтах. Из исторических зданий лидирует Петропавловский собор со своими 122 с половиной метрами, задуманный как главная доминанта города. Но технологии сильнее.

Напомним, строительство штаб-квартиры «Газпрома» сопровождалось боями градозащитников с властями, ведь изначально ее возведение планировалось не в Лахте на берегу Финского залива, а в Малой Охте на правом берегу Невы. Власти считали, что это станет новым символом Северной столицы, а жители были против башни почти в центре. Теперь люди и власти договорились. Планируется, что «мегасооружение» привлечет к нам финансовых воротил со всего мира. Оно уже попало в «Книгу рекордов Гиннеса» за самый огромный фундамент в мире. Его без остановки заливали 49 часов.«Лахта-Центр» сегодня
«Лахта-центр» по плану в 2018
Фундамент-рекордсмен «Лахта-центра»
План строительства
Внутренний вид «Лахта-центра» по плану
Самое высокое здание в северных широтах в мире — «Лидер-тауэр» на пл. Конституции
Архитектурная доминанта Северной столицы до 1962 года (в том году была построена телебашня)