» »

Лучшие пляжи от мумбаи до гоа. Из гоа в мумбаи, наш опыт Как доехать из мумбаи до гоа

16.04.2024

Когда говорят об Индии, одна из ассоциаций, которая всплывает в мозгу – это индийские поезда. Почему-то мы себе наивно напредставляли, что за несколько дней до отъезда легко и просто купим себе билеты из Гоа в Мумбаи и спокойно поедем. Но не тут-то было…

Можно было купить билеты только в листе ожидания «Waiting list», а это совсем не гарантирует, что у тебя будут хоть какие-то сидяче-лежачие места в поезде. Но об особенностях покупки билетов на индийские поезда Сергей еще расскажет отдельно. А мы, тем временем, подумали-подумали и решили, что поедем на автобусе.

Купить билет на автобус в Индии можно, как и билет на поезд, несколькими способами:

Рассмотрев все варианты, мы отдали предпочтение высоким технологиям, тем более что при таком подходе можно расплачиваться и копить мили. Но всплыл тот самый нюанс: оказывается не на всяком индийском сайте можно оплатить что-то картой иностранного (не индийского) банка. Даже на сайте Cleartrip.com , через который мы покупали билеты на индийские поезда, билеты на автобус оплатить уже нельзя (тут должна быть шутка про индийских программистов ☺). Испробовав три или четыре сервиса, мы всё таки нашли его, встречайте — BusIndia.com

Автобусы на сайте представлены в разных видах: большие и маленькие, сидячие и слипперы. Со слипперами, кстати, мы в прошлом году, во время нашего путешествия по . Это было одно из самых первых и ярких впечатлений, особенно на контрасте с .

Но тут наши гоанские знакомые нас весьма сильно застращали ими: дескать, вместо них могут дать обычный, потрепанный жизнью автобус, а денег возьмут в 2 раза больше (у нас уже был , поэтому повторения подобного опыта совершенно не хотелось), и спать в них не возможно – улетаешь с полок, и много еще всяких ужасов.

Поэтому мы решили отдать предпочтение классическому сидячему автобусу. Выбрали подходящий по времени и цене автобус, название фирмы Fernandes Tour и тип автобуса: 2+2 MultiАxel Volvo Seater A/C . Полное название типа автобуса привожу не просто так, как оказалось это очень полезное знание, но об этом ниже. Цена билета 600 рупий с человека, плюс небольшая комиссия. Расстояние до Мумбаи от Мапсы 600 км. Намного дешевле в пересчете на километр пути, чем в России или в Китае. После оплаты на E-mail пришел вот такой вот позорный билет:

В назначенный день заранее приехали на вокзал и стали ждать. Периодически подъезжали автобусы, останавливались напротив вывесок со своим названием, сажали пассажиров и трогались в путь. Пройдя по площади, мы обнаружили, что вывески с нашей фирмой нигде нет – незадача. Но недолгие изыскания в интернете подсказали нам, что он должен останавливаться около вывески фирмы Neeta Tours . Ок. Стоим – ждем.

Все автобусы подходят минут за 5-10 до отправления, наше время вот-вот уже должно наступить, а Германа автобуса все нет. Появилась легкая паника – не хотелось застрять здесь, тем более что в Мумбаи уже была забукирована гостиница в нужном нам районе по хорошей цене (это весьма сложно выполнимые условия для Мумбаи), не хотелось терять бронь. Решили, что в крайнем случае купим какой-нибудь еще билет и все равно уедем.

Как говорится, язык до Киева доведет, а в нашем случае – до Мумбаи ☺. Слава колонизаторам, что индусы, в большинстве своем говорят по-английски. Немного пообщавшись с представителями турагентств, которые никогда не слышали ни о каком Fernandes Tour и норовили нам продать свои билеты. С горем пополам, мы все же определили, что нам стоит искать автобус Naik . Причем определили их по типу автобуса: большой Volvo с двойной задней осью… Ага, тот самый MultiАxel (axle — вал, ось, шпиндель).

Ок, будем искать что-то похожее. Дальше мы тупо подходили к каждому более или менее подходящему автобусу и спрашивали у них не в Мумбаи ли они едут. И тут подъехал автобус, который про Fernandes Tours тоже не слышал, но ехал в Мумбаи, а в распечатке со списком пассажиров были даже наши фамилии. Ура!!!

Правда все это мы выясняли фактически на бегу, чуть ли не вприпрыжку следуя за автобусом. Так как он, по доброй индийской традиции, даже не думал останавливаться, просто сбросил скорость и все в него грузились на ходу. Так в автобус мы еще не садились. Экстремальненько ☺. Естественно, о том чтоб сдать вещи в багаж речи даже не шло – не представляю как закинуть их багажное отделение в движении и при этом ничего не сломать. Благо рюкзаки небольшие, а место между рядами много – все прекрасно разместилось под сиденьем.

Только мы уселись и кое-как уместили вещи, как автобус остановился на заправке и еще 15 минут все укладывали вещи в багажник, рассаживались по местам и подбирали опоздавших. Елки-палки! Вот хоть кто-нибудь бы предупредил, что на автобус можно спокойно грузиться здесь и не нужно мучиться с вещами, все уберешь на остановке. Но менять мы ничего не стали: как устроились — так устроились.

В автобусе мы были единственными европейцами, все остальные индусы и в основном мужчины. Удивило, что они оказались очень организованными товарищами: на зеленых остановках возвращались в автобус заранее, никого не ждали, нигде не терялись – молодцы ☺

В дороге нам показывали какой-то шедевр индийского кинопрома. В двух словах перескажу незамысловатый сюжет болливудской драмы с элементами мюзикла и комедии, демонстрируемой по пути. Главный герой бедный автомеханик влюбляется в богатую девушку и всячески старается произвести на нее впечатление. Все это с зажигательными песнями, танцами и слезами (почти как в ). Хеппи-энд обязателен, в конце плачут все, даже суровый водитель и стюард автобуса ☺. На сколько мы поняли из афиш, 90% всех фильмов имеет весьма похожие сюжетные линии.

Наш чудо автобус должен был прибыть в Мумбаи в 6 утра, но в Индии к понятию времени начинаешь относится философски: пару часами позже, пару часами раньше – какая, собственно, разница. Состояние после длительной автобусной поездки оставляет желать лучшего, но приходится собрать волю в кулак, вспомнить, что мы путешественники и отправиться знакомиться с городом, тем более, что в отель все равно поселят не раньше 12:00.

Вариантов, как добраться из Гоа в Мумбаи самостоятельно, несколько – это железнодорожное сообщение, автобусы, самолеты и такси.


У каждого из этих способов преодоления расстояния от Мумбаи до Гоа, составляющего почти 500 километров, будут и преимущества, и, разумеется, недостатки. Посмотреть подходящие варианты передвижения и приобрести билеты можно через портал .

Google Карты / google.ru

Самолет

Самый простой, традиционно – кратчайший, способ добираться куда-либо в Индии. Ежедневно из аэропорта в Мумбаи на Гоа отправляется от 4 до 10 авиарейсов, поэтому выбрать максимально подходящий по времени вылета самолет не составит никакого труда.

Стоимость билетов одинакова у всех внутренних авиаперевозчиков и составляет от 50 до 120 долларов. Цена перед вылетом в кассах аэропорта зависит от выбранного класса и составляет от 100 до 120 долларов. Если бронировать билеты заранее на сайтах авиакомпаний, то вполне можно сэкономить половину их стоимости, заплатив от 50 долларов.

Sean Ellis / flickr.com

На направлении между Бомбеем, которому не так давно официально вернули исконное, доколониальное название – Мумбаи, работают следующие авиакомпании:

  1. «Spice Jet».
  2. «Indigo».
  3. «Jet Airways».
  4. «Spice Jet».
  5. «Air India».

У каждого перевозчика есть официальный портал, на котором можно получить всю интересующую информацию и приобрести билеты на нужную дату. При одновременном приобретении авиабилетов в обе стороны все перевозчики предоставляют скидки.

Время полета составляет 50 минут, но с учетом прохождения всех необходимых наземных процедур в аэропортах. Весь путь занимает от полутора до пары часов.

Поезд

Обдумывая поездку из Гоа в Мумбаи и наоборот, в способах того, как добраться из одного места до другого часто упускают из вида железную дорогу. Почему-то большинство путешественников уверено в сложности поездок в индийских электричках, хотя ни разу с ними и не сталкивались.

Sven Lindner / flickr.com

Поезд на Гоа отбывает с Центрального вокзала Бомбея раз в день, также можно добраться и из Гоа в Мумбай, поезда стабильно отходят раз в сутки, в сезон наплыва туристов есть и добавочные электрички.

Билет можно приобрести в кассах на вокзале, для этого потребуется заполнить дорожный бланк и предъявить паспорт, как правило, сложностей не возникает, потому что работники касс всегда помогают в их заполнении.

Добраться на поезде можно за 12 часов, заплатив за билет от 1000 индийских рупий. Стоимость поездки из Гоа в Мумбаи зависит только от класса выбранного вагона. Учитывая, что ехать не очень долго, по сравнению с путешествием на побережье из столицы, которое длится больше суток, можно смело брать самый бюджетный вариант билета.

Уточнить расписание и забронировать место можно на портале Индийских железных дорог, но особой необходимости в этом нет, так как поезда в Индии в буквальном смысле – длинные и при большом количестве желающих уехать просто прицепляются добавочные вагоны.

Из всех возможных вариантов того, как добраться из Гоа до Мумбаи и наоборот, железнодорожное сообщение выигрывает у остальных способов проезда по соотношению стоимости и качества услуги. Пассажиры могут, исходя из бюджета или предпочтений, выбрать любой класс вагона, от пышно оформленных и сверх комфортных купе до обыкновенных кресел, таких же, как и в российских электричках.

mroach / flickr.com

В отличие от полета на самолете за поездку не придется много платить, а главная разница с автобусами в том, что в вагонах поездов нет «простудных» мест под кондиционерами. В поездах достаточно прохладно, но без сквозняков или направленных воздушных потоков.

Автобус

Автобусы в Бомбее, так же как и в Дели, представлены двумя типами. Есть современные комфортабельные машины с предоставляемыми для пассажиров удобствами, то есть – розетками, индивидуальной подсветкой, доступом в интернет и, разумеется, кондиционированием салона, а есть и простые автобусы, лишенные всех этих благ.

Стоимость путешествия напрямую зависит от типа выбранного автобуса, поездка в салоне современной машины обойдется в 1000-1200 рупий. Помимо предоставляемых удобств, у этих автобусов есть и другое преимущество – они следуют почти без остановок и добираются до побережья за 10-12 часов.

shankar s. / flickr.com

Поездка в бюджетном автобусе будет стоить от 400 до 500 рупий, цена зависит от того, на какой именно маршрут приобретать билет. Такие автобусы много петляют, делают остановки чуть ли не каждый час и ездят на них в основном местные жители. Если есть желание или необходимость отправиться на Гоа именно таким рейсом, то есть смысл приобрести билет на вечерний рейс, так как большая часть дороги придется на ночь, то есть в салоне не будет нестерпимой жары.

Кондиционирования в бюджетных машинах нет. Доехать на таком автобусе можно за 15-18 часов, в зависимости от его маршрута и длительности остановок. Ночные рейсы стоят намного меньше и доезжают до Гоа за 15-16 часов.

Еще один вариант автобусной поездки на побережье – экскурсия. Однако в качестве транспортного средства туристические автобусы рассматривать нет никакого смысла, поскольку самые недорогие туры из Мумбаи на Гоа стоят от 3800 рупий, что выходит дороже, чем авиаперелет.

Такси

В отношении индийских такси у путешественников, впервые приезжающих в Бомбей, уже сложено в мыслях негативное и неверное представление, как и в отношении поездок на поездах в этой стране.

Служба такси в Индии организована аналогично знаменитым лондонским «кэбам». Поездка оплачивается в соответствии с показаниями счетчика, а дополнительное вознаграждение водителю остается на личном усмотрении пассажиров.

Alex Thomson / flickr.com

Страшные истории о таксистах, запрашивающих баснословные денежные суммы и петляющих по проселочным дорогам – удел фильмов, но не реальной жизни. В какой-то степени данное представление истинно по отношению к услугам рикш и частных извозчиков, работающих на свой страх и риск без правоустанавливающих документов и лицензии на извоз.

Частные извозчики в Бомбее, как и в любом другом городе любой страны мира, всегда запрашивают сумму, минимум вдвое превышающую ту цену, за которую они готовы отвезти пассажира, поэтому нужно просто торговаться.

Однако нет никакого смысла договариваться с частником, такси можно заказать вполне цивилизованно, воспользовавшись интернетом или же специальными бесплатными телефонами-автоматами для вызова такси, которые есть на каждом вокзале и в каждом торговом центре.

Можно поступить еще проще: подойти на стоянку такси, которая обозначена соответствующим знаком. На таких площадках паркуются только лицензированные автоизвозчики. Все автомобили имеют отличительные внешние атрибуты в виде традиционных и узнаваемых шашечек.

Vitor Pamplona / flickr.com

Стоимость поездки в среднем составляет от 1800 до 3000 рупий, точная цена зависит от начального и конечного пункта маршрута, поскольку протяженность пути, разумеется, будет индивидуальной.

Бомбей и Гоа соединяет оборудованная «цивилизованная» трасса, полная указателей, то есть поездка на такси не подразумевает никаких поворотов на проселочные дороги и никаких отклонений в большую сторону в затраченном на нее времени. В среднем, такси довозит до побережья за 8-9 часов, при плохой видимости срок увеличивается до 10-11 часов.

Видео: из Мумбаи на пляжи Гоа.

Хотя вариантов того, как добраться от Мумбаи до Гоа, несколько, наиболее простыми, экономичными и удобными одновременно являются только два – поездка в поезде и путешествие в такси.

Разумеется, экономичным путь в такси является лишь в том случае, если едет компания из 3-4 платежеспособных путешественников, которые скидываются на оплату проезда. Для путешествующих парами или же в одиночку такси «бюджетным» вариантом не станет, хотя и останется не худшим способом поездки.

С детьми же лучше всего ехать в поезде, из-за возможности «размять ноги», которой нет ни в автобусах, ни в такси и из-за доступности санитарных помещений, что немаловажно при таком климате. Поезда также лучше всего подойдут тем, кто только прибыл в страну и нуждается в акклиматизации и привычке к местному часовому режиму.

После 14 часового перелета с учетом пересадки в Дубае, мы, наконец, выползли из самолета. В туалете аэропорта все дружно скинули с себя наши осенние одеяния и облачились в привычные для южных широт шорты и майки. Хочу отметить, что доллары мы поменяли именно в аэропорту, т.к. там самый гуманный курс.
На выходе из здания нас ждала девушка моего друга, которая уже позаботилась о билетах на sliperbuss до самого маленького, но очень популярного штата ГОА. До ночного отправления у нас был почти целый день, поэтому мы решили не терять времени зря и поехали на хату подруги скинуть вещички. Такси мы выбрали нарочито олдовое, дабы проникнуться духом Бомбейских улиц. Кстати, почти все до сих пор называют Мумбаи Бомбеем.

В лучших индийско-драйверских традициях таксист не замечая не пешеходов, не дорожных знаков, мчал нас по шумным улицам Бомбея до флета на Khar Road.

На самом деле, я ожидал увидеть, что-то подобное Москве, но машин и людей оказалось раза в 2 больше, а мусора аж раз в 5. Сильно поразили здешние электрички. В место дверей у них в каждом проеме прикручены поручни, прямо по центру, и Индийцы, как бабы на пилоне, крутятся вокруг него всю дорогу, параллельно высовывая свои довольные лица навстречу ветру.

Так выглядит набережная Бомбея. Вдоль всего берега со времен войны раскинуты огромные каменные противолодочные заградители.

Каждый житель этого города, увидев “белую обезьяну”, т.е. нас с вами начинает либо пристально глазеть на тебя, либо фотографировать и приставать с различными прошениями.

Бомбей – город ошеломительных контрастов. По соседству с высотными зданиями легко могут ужиться трущебы, а возле европейского типа магазинов, бутиков или вилл богачей простой народ моет посуду.

А так выглядит центральный (самый богатый) район Бомбея . Тут расположен деловой центр города, частные школы и университеты, больница, музеи.

Собственно, Мапуса нам не пришлась по вкусу ибо много народу, шумно, пыльно и очень грязно. В центре города имеется большой и очень дешевый рынок, чем-то напоминающий до боли известную всем петербуржцам “апражку”. Ну и черт с ней, решили мы и прыгнули в такси, которое за 20 минут доставило нас к пляжу Вагатор.

Вагатор бич это то самое место, где в 60х зародилось транс-движение в ГОА.

Возле пляжа мы легко нашли свободный и весьма комфортабельный гест “Yellow House” и взяли две двухместные комнаты по 400 рупий за сутки (в декабре 1000 рупий). Если не лениться и поискать, то в метрах 200 от пляжа есть не плохой гест под названием “Гранд Баньян”, номера там больше и стоят они на сотку дешевле.
Так мы и осели на этом замечательном пляже на полторы недели.
В Индии очень популярны байки и скутеры, поэтому мы решили не выделяться и взяли парочку. В ГОА без байка, как без ног, а такси стоит весьма прилично. Самые распространенные модели байков Honda Aktivia и Honda Duo стоят по 200-250 рупий в сутки.
На третий день нашего пребывания в ГОА, решили покорить вершину бывшего Португальского форта Чапора, заброшенным с 1890-го года. Сам форт ничего интересного из себя не представляет, но вид от туда на Вагатор бич и Морджим открывается чюдесный.

Подъем на форт весьма каменистый и на один такой я налетел большим пальцем правой ноги. Рана была весьма глубокой, и мне не сразу удалось остановить кровь. На следующий день я решил отправиться в местный госпиталь, и был приятно удивлен. Работает он круглосуточно, а по качеству обслуживания и оборудованию даст прикурить многим нашим травмпунктам. В итоге мне промыли рану, наложили бандаж, вкололи инъекцию против многих индийских инфекций на шесть месяцев и выписали антибиотики на четыре дня. Все это дело обошлось мне в тысячу рупий. Можно, конечно было бы обойтись и без таблеток, но чем черт не шутит…

Самыми популярными экскурсиями в ГОА считаются поездка на Дудхсагар, на плантацию специй и поездка в старую столицу штата. Все места можно объехать за один день. Стоит все это дело, если договариваться с местными, 1800 рупий, наши же тур-операторы предлагают тоже самое уже за 150 баксов.

Водопад

Вход на плантацию специй стоит 300 рупий, в эту сумму входит шветский стол и экскурсия на английском языке. За 700 рупий можно покататься на слоне, но нам это показалось дороговато. Несколькими днями пожже, возвращаясь в Вагатор с пляжа Бага, мы увидели среди деревьев индийца со слоном. В ходе беседы выяснилось, что мы можем приехать к нему утром следующего дня и покататься за скромное вознаграждение в 100 рупий.

Что касается ночных заведений, пляжных , клубов и баров, то в октябре они почти все пустые. в Вагаторе самые интересные клуб Найн (9) и придорожный бар Mango Tree. В Манго я познакомился с одним англичанином, который вот уже сорок лет живет в ГОА. Приехав сорок лет назад в Вагатор, он потерял документы, и обратный билет. Пришлось задержаться на неопределенное время. Другому пришлось задержаться по своей воле. Другого зовут Сашей. Он наркоман и живет у гаража, возле джус центра уже восемь лет. Снимается в случайных болливудских короткометражках на заднем плане и попрошайничает. К сожалению, таких как он там хватает.

Оставшееся время мы провели катаясь на байках по северу штата и наслаждаясь природой, какой у нас нет. Последний наш закат на ГОА мы провели на пляже.

Вернувшись в бомбей, мы пытались попасть в различные музеи, но т.к. были выходные, посетить нам получилось только один. Музей принца Уэльского.

Очень хочется отметить смешанный шветский стол ресторана Global Fusion China Gate. Находится он в западной части района Бандра на пересечении улиц 33 Road и Linking Road. Здание представляет из себя обычный торговый комплекс европейского стиля, называется Link Square Mall. Поднимаетесь на третий этаж и вот вы после бомбейской суеты попадаете в рай. Потолки под четыре метра, интерьер, выполненный в китайском стиле, дружелюбный и приятный персонал и конечно же отличная еда. При входе сразу же бросается в глаза пруд, расположенный в центре основного зала, в котором плещется рыба. В основном в заведение ходят сливки Бомбея и иностранцы. Вход стоит 1000 рупий. оплачивается отдельно. Единственное, что там весьма посредственное так это суши.

Те, кто любит экзотический отдых, интересуется экзотическими уголками нашей планеты и жить не может без солнца, моря и пальм наверняка наслышаны о там «культовом» туристическом месте, как Гоа. Я туда попала с целью «встряхнуть» свою жизнь, увидеть и прочувствовать то, что у себя на Родине или в ее окрестностях я никак не могла. Гоа – отличное место не только для отдыха, но и для духовного «обнуления» и поиска своего жизненного вектора. Ездили мы самостоятельно, поэтому я решила написать инструкцию таких же, как мы, путешественников.

Гоа – райское место в далекой и загадочной Индии

Гоа – это самый маленький штат в Индии, растянувшийся на юго-западном ее побережье. Более чем сто километров берега занимают бесчисленные пляжи, омываемые водами Аравийского моря Индийского океана. С одной стороны Гоа граничит со штатом Махараштра, столицей которого является колоритный город Мумбаи (ранее назывался этот город Бомбеи), с другой – со штатом Карнатака (во всем мире негласно считается родиной такого кочевого племени, как цыгане). Столицей Гоа является город Панджим (Пананджим), крупнейшим городом – Васко да Гама. Именно сюда, в 1498 году, впервые высадился известный мореплаватель, первооткрыватель Индии – Васко Да Гама. В 1510 году Афон д’Альбукерке «завоевывает» эту местность и поныне это семейство является «правящей» верхушкой Гоа.

Гоа не похож на остальную Индию и в некотором плане даже кардинально отличается от нее. Вероятно, связано это с тем, что с 1543 по 1961 года эта территория являлась португальской колонией, о чем напоминают множество вещенй: начиная с религии (98% населения Гоа исповедуют католицизм) и заканчивая архитектурой (дома с высокой крышей). Несмотря на это, индусы смогла сохранить свою самобытность, культуру и обычаи.

Как добраться на Гоа (прямые рейсы, экскурсионные туры, из Дели и Мумбая на Гоа)

Попасть на Гоа можно несколькими способами: прямые чартерные и регулярные рейсы из Москвы и других российских городов таких российских авиакомпаний, как “Трансаэро”, “Аэрофлот”. Можно воспользоваться услугами иностранных авиаперевозчиков, таких, как “Qatar”, “Султан Эйр”, “Эйр Арабия”, “ Emirates”, которые осуществляют пассажирские авиаперевозки с одной-двумя пересадками, как правило в своих международных аэропортах в Дохе, Шардже, Дубае или Абу-Даби. Прямой рейс длится приблизительно 7,5-8 часов и самолет прибывает в недавно открытый (в 2013 году), международный аэропорт Гоа под звучным названием «Даболим». Рейсов с пересадкой бояться не стоит, я лично, предпочитаю летать Эмирейтсом с пересадкой, но с обалденным сервисом, комфортными самолетами, чем целый день ютиться в старом Боинге некоторых наших авиакомпаний.

Из Дели и Мумбаи на Гоа внутренними авиалиниями

Рядом с международным находится старый аэропорт, который осуществляет внутренние перевозки, а также обслуживает военный воздушный транспорт Индии.

Если вы хотите совершить настоящее путешествие по индии, увидеть самые колоритные ее города, то можно прилететь в аэропорт Мумбаи или Дели, а оттуда добраться местными авиалиниями до «Даболима». Стоимость билета из Дели до Гоа – в районе 70 долларов, из Мумбаи до Гоа около 40-50 долларов. От международного аэропорта и в Дели, и в Мумбаи до аэропорта внутренних рейсов, можно взять “тук-тук” (азиатское такси, как правило 4-х или 2-х местное). Также можно воспользоваться наземным транспортом: поездом или “слипер-басом” (внешне – это обычный автобус, но внутри он сделан как плацкартный вагон российских поездов, бывают с 1 или с 2 спальными местами).

Из Мумбаи в Дели на поезде

Из Мумбаи можно доехать до Гоа на поезде. Садиться вам нужно на центральном вокзале Виктория или на станции Дадар, билеты можно купить в кассах на месте до станции –«Тивим». От этой станции доехать в отель можно на местном автобусе, такси или тук-туке. Таксисту или водителю автобуса нужно будет сказать название района на Севере или на Юге Гоа, как правило, это название пляжа или название отеля или гестхауса.

Цена билетов на слипер-бас от станций Виктории или Дадара в вагоне с кондиционером составляет приблизительно 300-350 рупий (около 10 долларов). Если вы ограничены в средствах, то можно взять билет без места за 50 рупий, и, если повезёт, вам не придется доплачивать за проезд в поезде 100-200 рупий старшему по вагону. Время поездки – 10-12 часов, главное не проспать станцию Тивим, потому что далее поезд едет, не делая остановок в этом штате, а вернуться из Бангалора или Ченая вы сможете, в лучшем случае, через сутки. Так что, или не спите, или заведите будильник.

Из Дели добираться около 40 часов на поезде до той же станции Тивим. Билеты на поезд можно купить в здании железнодорожного вокзала Северных Железнодорожных Путей Сообщения на станции, которая называется Нью-Дели, что находится через дорогу от делийского района Пахарганж, который известен всем путешественникам и водителям столицы. Цена билета составляет около 1500 тысяч рупий (около 50 долларов), за эту же цену вы можете приобрести билет на “слиппер-бас”, который повезет вас до рынка в Мапсе (неофициальная столица Северного Гоа) или на центральный автовокзал, находящийся Панжиме (официальная столица Гоа).

Визовый режим

Получить визу в Гоа, т.е. в Индию, достаточно просто. Если вы летите туром, то туроператор сделает все самостоятельно (это входит в стоимость путевки), от вас требуется в офисе туристического агентства заполнить анкету и предоставить 4 фотографий паспортного образца. Я так и сделала и через 5-7 рабочих дней (зависит от вашего туроператора) я получила свой загранпаспорт с проставленной визой и в этот же день улетела в Гоа. Самостоятельно сделать визу также не предоставляет никакого труда: для этого вам нужно попасть в консульский отдел Посольства Индии в стране, где вы живете, где вам также нужно будет заполнить анкету, заплатить визовый сбор (около 30 у.е.) и дать фото, через 5-7 рабочих дней виза будет готова. Разница состоит в том, что в первом случае вам выдадут туристическую визу длительностью не более 60 дней, а во втором - полных 6 месяцев (или сколько вам надо).

Гоа: северный и южный. Чем отличаются и что выбрать?

Штат Гоа условно делится на три части: Северный, Южный и центр (или старый Гоа). Условной границей пляжного севера и юга считается река Зуари. Центральный Гоа состоит из столичного района Панджим с одноименной столицей штата, и исторической области с водопадами и Хампи.

Отдых на Северном и Южном Гоа отличается, хотя тесно связан с океаном и пляжем. Давайте разбираться, какой вариант лучше выбрать именно вам.


Юг Гоа: сыто-пляжный размеренный отдых

Если вы поклонник спокойного, степенного, размеренного и дорогого отдыха типа «все включено», то вам, безусловно, надо на Юг Гоа. На южных пляжах (например, Палолем) находятся роскошные 5-ти звездочные отельные luxury-комплексы, например, Рэддисон Уайт Сэндс и Хилтон, красивые отели подешевле, но тоже весьма комфортные. Цены в хороших отелях юга начинаются приблизительно от 150-200 долларов за сутки пребывания, но можно подобрать вариант подешевле, попробуйте посмотреть отзывы и картинки на booking.com . Также вы можете снять не менее комфортабельные бунгало на 4-6 человек, находящихся в 100 метрах от линии прибоя стоимостью от 100 долларов за ночь.

На юге вам могут предложить высочайшего класса spa и аюрвидечиские процедуры, а туроператоры специально подберут для вас индивидуальные экскурсии и туры по Гоа. На мой взгляд южный Гоа не даст вам понять атмосферу Индии, мало, чем отдых будет отличаться от аналогичных отелях в любой другой стране мира.

Самыми известными пляжами здесь являются Агуада, Мирамар, Богмало, Палолем, Дона-Паула, Маджорда. Отличительной особенностью от «взбалмошных» северных пляжей являются компактность (почти все пляжи поделены на бухты), и, конечно же, тишина и полный сервис. Это идеальное место для семейного отдыха.

Север Гоа: драйв, шум, веселье и молодежь

Северный Гоа – это шумное веселое и относительно недорогое место, культовое место «хипперов». Считается, что именно здесь родилось понятие «дауншифтинг», а самих дауншифтеров здесь больше, чем туристов. Дауншифтер – это человек, который уезжает из шумных городов, мегаполисов, жертвует некоторыми материальными ценностями и удобствами в пользу свободны и душевной гармонии. Живут такие люди или за счет сдачи в аренду квартиры (где они жили раньше), за счет фриланса или за счет местных подработок. На Северном Гоа немного меньше отелей, чем на Южном, здесь более популярны маленькие бюджетные гостиницы 2-3*. Зато много жилья, которое можно снять самостоятельно – гестхаусы, комнаты, квартиры. На Севере жизнь кипит и бурлит – ни один день здесь не проходит без вечеринок или, как здесь принято называть, party, ни один день вы не заскучаете и не просидите в номере своего отеля! Еще один плюс (хотя, для кого как): здесь много русскоязычных граждан, тех же дауншифтеров, которые с радостью помогут вам решить любой вопрос, проблему, помогут советом.


Индусы - религия, привычки, особенности нации, правила поведения

Индусы (или индийцы) – народ отзывчивый, добрый, улыбчивый и любознательный. Будьте готовы к тому, что на рынке, в магазине, такси, отеле вас будут расспрашивать, как вас зовут, откуда вы приехали, надолго ли, как вам Индия, что вы делали вчера вечером и какая у вас профессия. Все бы ничего, но порой это перерастает в назойливость, в таких случаях отвечайте уклончиво, с улыбкой – от вас сразу отстанут. Индийцы, в отличие от тайцев, не испытывают неприязни к туристам – они всегда рады прийти на помощь, подсказать советом или помочь делом.

Как правило, у них большие семьи: в одном доме могут жить до 10, а то и больше родственников – бабушки, дедушки, молодые семьи с детьми. Именно поэтому в Индии, в окружении стольких многих людей, чувствуешь себя в безопасности. Даже если с вами приключится какая-то неприятность, около вас сразу возникнет толпа защитников, которые отстоят вас.

У них явно выражен партриархальный склад общества: глава семейства – мужчина, женщина не имеет права не работать, даже если она сидит дома с детьми, она обязана вести какую-либо деятельность. Отсутствие детей в семьях, как и развод, - это очень большая редкость. Большим плюсом является знание английского языка: 90% жителей, от мала до велика, достаточно хорошо знают английский язык, вас хорошо поймут, с достаточно хорошим произношением смогут пообщаться.


Не удивляйтесь обилию здесь коров, причем везде – на улицах, пляжах, спящие под окнами или на крыльце, как коты, ведь корова в Индии – священно животное, ей нельзя причинять вреда, кричать на нее или, упаси Господь, бить. По индуистской мифологии, после создания человека Брахма создал корову, потому она и священна. По другим версиям, бык, т.е. «муж» коровы, - это боевое животное бога Шивы, одного из самых почитаемых индуистских Богов. Собак, кстати, здесь тоже очень много, а вот коты – это редкость.



Жители Гоа, как и всей Индии, очень религиозны – свой день они начинают с молитвы, при чем, самым разным богам (по самой распространенной версии – 33 бога). Самыми главными, верховными богами, являются Брахма (творец), Вишну (хранитель) и Шива (разрушитель), которые образуют тримурти. Примечательно то, что 98% населения Гоа – католики. В каждом доме можно увидеть распятие, картины со сценками из библии, портреты Иисуса, Девы Марии. Но это не мешает им совмещать эти две религии – перед обедом благодарить Бога за пищу, произнося молитву, а перед принятием решения восхваляют Ганеша – бога мудрости и благополучия.

Все индусы верят в карму и реинкарнацию – то, что предначертано, то и должно произойти. Если человек родился бедняком, он должен нести свою карму и не роптать, отработать свои грехи и переродиться в следующей жизни богачом.


Интересна примета торговцев: они всячески задабривают, ублажают первого покупателя и готовы сделать огромную скидку, лишь бы вы купили товар именно у них. Таким образом, они привлекают удачу, и торговля, как они считают, пойдет бойко. Именно поэтому собирайтесь на рынок с утра пораньше, сразу после его открытия – за бесценок вы можете купить много чего интересного! Ну и, конечно же, торгуйтесь!

Торговля в Индии – это целое искусство. Знайте реальную цену товару и смело стойте на ней, даже если изначальная цена в 10 раз выше. Конечно же, торгуйтесь с улыбкой на лице, шутите и будьте благосклонны к торговцам. Есть некая особенность – на продукты питания и на товары, которые имеют ценник, т.е. фиксированную стоимость, торговаться не принято. Еще индусы – тихая нация, ведущий размеренный образ жизни. Являясь полной противоположностью нам, они никуда не спешат, не суетятся, принципом их жизни можно считать «будь, что будет и будет, что есть». В их присутствии не стоит кричать, размахивать руками – для них это не только признак плохого тона, а еще и вероятная угроза в их сторону. Для девушек есть отдельный совет: по возможности не ходите сами на пляжи или в любые другие места без сопровождения (друг, подруга, родители, муж): для индусов белокожие девушки – эталоны красоты. Все бы ничего, но помимо восхищенных взглядов и фотографирования на мобильный телефон украдкой, к вам могут подойти и попросить прикоснуться к вам, если разрешите одному индусу, будьте уверены, что тут же подлетит толпа таких парней, которые будут трогать вас за руки, плечи и бесперебойно с вами фотографироваться. Отделаться от них потом будет очень и очень сложно. Или не ходите одни, или сразу давайте понять, что вы не хотите никакого контакта.


Конечно, есть и обратная сторона медали индуского гостеприимства: мелкое жульничество, обман и жадность к деньгам, особенно к крупным суммам. Поэтому, не носите с собой большие суммы и уж тем более никогда не показывайте их в присутствии индусов. «Нагреть», обмануть даже в мелочах, вас будут пытаться везде, поэтому, будьте всегда на чеку и не поддавайтесь денежным провокациям такого рода. Перед тем, как сфотографировать человека, обязательно спросите у него разрешения. Не прикасайтесь к индусам левой рукой – она у них считается «грязной». У индусов очень своеобразное восприятие времени и пространства: «через 10 минут» у них превращается в 2 часа, а «два шага» - в километр.

Отели, гестхаусы, дома/квартиры в аренду

На Северном Гоа сплошь и рядом предлагается жилье в аренду – отдельно стоящие домики (двухкомнатный дом со всеми условиями вам обойдется в 250 долларов), квартиры (однокомнатная квартира в новом доме со всеми условиями – 150-200 долларов), комнаты в гестхаусах (от 500 рупий за ночь).

На южном Гоа полным-полно дорогих отелей таких как “Рэддисон” и “Шаратон", но если поискать или знать куда поехать, то можно обнаружить множество безымянных гест-хаусовс, ценник за сутки пребывания в которых - от 3 до 15 у.е. Мы жили в бунгало на берегу, стоимостью за 300 рупий в сутки. Условия «спартанские», но нахождение прямо на берегу океана сглаживает все эти недостатки.


.

Транспорт в аренду

Основной тип транспорта на Гоа – это мотобайки (скутеры), байки (более мощные мотоциклы), мото- и обычные такси. Стоимость аренды автомобиля будет варьироваться от его марки и от длительности срока. Как правило, порядок цен следующий: от 500 до 1000 рупий в сутки и 200-300 долларов в месяц. Большая часть авто – на механике. Пред тем, как возьмете машину, внимательно проверьте все ее функции, сфотографируйте ее, чтобы при возвращении авто не было со стороны владельца к вам никаких претензий. Стоимость аренды скутера или мотобайка обойдется вам от 70 до 130 долларов в месяц, а байки классом повыше (типа Роял Энфилд) – 200-250 долларов. Пункты аренды – любые отели, гестхаусы, также вам в этом беле помогут таксисты. Чтобы арендовать транспорт, вам нужно только отдать требуемую сумму денег хозяину за месяц вперед, никаких документов с вас требовать не будут (может быть, попросят копию паспорта). Хотелось бы отметить тот факт, что в Индии очень много коров и они везде – во дворах, около кафешек, на пляжах и, конечно же, на дорогах, что создает немалые неудобства водителям. Поэтому, будьте внимательны при езде и ни в коем случае не зацепите случайно корову: местными жителями это может быть истолковано как оскорбление им и их религии.


Еда, кафешки, супермаркеты, цены, джусня, алкоголь

На северном Гоа есть три больших супермаркета с хорошим выбором товаров (относительно хорошим): Savitri (Савитри), Oxford (Оксфорд), Orchard (Орчард), и один круглосуточный магазин под названием Family Supermarket (Семейный Супермаркет). Последние три находятся в районе пляжа Анджуна, а первый - на перекрёстке Чапора-Вагатор. Все они, кроме Савитри, принимают к оплате кредитные карты.


.

По всему штату распространена сеть пиццерий «Domino pizza», которая привозит заказ на дом. Для этого достаточно позвонить им, перечислить, что вам надо и в течение 15 минут ждать свой заказ. Пицца очень вкусная и сытная, стоимость одной большой пиццы – 600 рупий (около 10 долларов). В добавок к ней по скидке вам могут предложить напитки, сладости и т.п.

Порядок цен в магазинах примерно следующий: пакет сока – 70 рупий, булка хлеба – 50 рупий, пакет молока – 10 рупий, яйца (10 шт) – 70 рупий, 1 кг помидор – 60 рупий, пакет сосисок – 120 рупий. Кстати, в Индии нет гречки – мало того, что она тут не растет, так ее еще и не привозят. Так что если гречка – одно из ваших излюбленных яств, тогда рекомендуем вам прихватить с собой этой крупы. Нельзя обойти вниманием местный алкоголь, а именно, знаменитый на весь мир темный ром «Old monk» («Старый монах»). Он не только очень вкусный, но и дешевый – 1 бутылка 0,7 л стоит 100 рупий. Прихватите обязательно этот напиток домой (переводить через границу можно до 5 бутылок).

В Гоа очень много кафе, каждый из которых имеет свою «фишку». Как правило, эти кафе принадлежат одной семье, которая держит рядом с ним гестхаус. Например, культовое место «Mango tree» - здесь всегда звучит классическая рок-музыка и готовят отменный лате.

На Южном Гоа больших супермаркетов нет – здесь все ориентировано на «отельный» отдых. Здесь имеются небольшие лавки с фруктами, кофейня «Cofe day». Туристы питаются в основном в отелях, где подают блюда высокой индийской и других кухонь.

Нельзя обойти вниманием Джус Центр или, как привыкли называть русские, джусня. Это небольшая лавка, где делают и тут же продают свежевыжатые соки, шейки, фруктовые салаты и т.п. Негласно считается самым «вкусным» и самым «фруктовым» местом в Гоа. Здесь вы можете заказать стаканчик-другой сока, свежий кроасан с шоколадом и вкусно и сытно перекусить.

Несмотря на всеобщее мнение, что Индия – грязная страна, где из каждого угла на вас может напасть змея и вы можете заразиться миллионом болячек, в Гоа все не так. Змей нет, чтобы не заболеть, необходимо следовать элементарным правилам санитарной гигиены: воду пить только бутилированную, мыть руки, а места с сомнительной пищей обходить стороной. Обилие мусора – это из-за перенаселения, в целом индусы достаточно чистоплотные.



Рынки

На Гоа существует такой аттракцион, как ярмарка или рынок, которую проводят дважды в неделю: один раз днём (по средам) и один раз ночью (с субботы на воскресенье). Дневная ярмарка называется Фли-Маркет, или Блошиный рынок, на которую стекаются все от мала до велика, всех национальностей и социальных слоёв населения: торговцы, туристы полицейские, бандиты, музыканты, диджей, художники кинорежиссеры, известные и не очень актёры. Словом все те, кто жаждит простого и незатейливого общения, приобретая какую-нибудь безделушку у местных торговцев, попивая холодное пиво, покупая контрабандные вещи или ювелирные изделия из драгоценных камней, антиквариат, возрастом до 3000 лет. Также здесь есть небольшой тибетский рыночек, где продают необычные украшения, в том числе из серебра.


Девушкам придутся по душе многочисленные лавки с одеждой и обувью из натуральной кожи, цены на которые вас приятно удивят, так как вы легко сможете купить себе новый красивый сарафан не дороже 150 руб.

Дневной маркет проводится по средам с раннего утра до захода солнца прямо на побережье в Анжуне. Этот рынок – своеобразная проверка на прочность – такого разнообразия товаров и напора продавцов вы не встретите больше нигде! Если вы сомневаетесь в своей прочности, не берите с собой крупную сумму денег – здесь вы сможете потратить все.

Второй маркет - ночной. Эта ярмарка проводится по субботам, начинается после захода солнца и заканчивается незадолго перед рассветом.


Основное место проведения район под названием Арпора, около трассы, но в последнее время появился её клон на Бага Роад около реки Бага. Здесь всё то же самое, что и на дневной ярмарке, отличие только в том, что к торговым рядам добавляются ряды с фастфудом, автодром с картингом, площадки с живой музыкой или диджейскими установками, файер шоу, тату-мастера.



На ночном рынке больше европейских продавцов и, соответственно, больше качественного и эксклюзивного товара. Кроме этого, в последнее время стали появляться официальные дилеры по продаже мототехники под маркой “Роял Эндфилд” и “Харлей Дэвидсон”. Эти торговые марки помимо участия в ночных маркетах устраивают с частотой один раз за сезон свои 5-7 дневные фестивали, на которые собираются поклонники той или иной марки байков, участвуют в мото-заездах, параде и предлагают желающим присоединиться к их официальной банде, которая поддерживается местным правительством. Так же на этих шоу можно приобрести атрибутику соответствующих марок байков.

Известные люди на Гоа

Наверное, ни на одном месте на нашей планете не было столько творческих людей, как на Гоа. Конечно же, тут повсеместно можно встретить русских актеров, певцов, политиков и общественных деятелей. Кто приезжает на месяц-другой отдохнуть, расслабиться, понять сущность бытия, а кто и вовсе живет здесь по сезонам, пережидая здесь долгие московские зимы. Лично мы повстречали известного исполнителя Дельфина, Богдана Титомира, лидера байк-движения России «Ночные волки» Александра Хирурга. В районе под названием Бадем живет известная российская актриса – Амалия, с которой мне также довелось познакомиться и приятно пообщаться. В 2010 году в Гоа Сергей Соловьев снял известный фильм «Одноклассники», где очень подробно и красиво показал все прелести Идийского края. Самое интересное, что в качестве массовки могли сниматься все желающие, не требовалось делать чего-то конкретного, а просто быть самим собой. На съемках этого фильма, кстати, мы познакомились с известным талантливым российским актером Михаилом Ефремовым.

На пляже Арамболь, в джунглях, за пляжем Калача бич, находится Баньян – дерево под которым, согласно легенде, медитировали участники великого квартета Битлз!

Итальянский скульптор Джангл, который собственноручно высек на куске камня лицо Шивы. Сие творение можно увидеть на пляже Вагатора. Мало кто из известных людей здесь не побывал – спокойная умиротворенная обстановка позволяет полностью расслабиться, сбросить накопленную усталость и негатив, принять от Вселенной новые творческие идеи и настроиться на рабочий лад.

Подводя итог, хочу сказать, что отдых на Гоа для меня – это немного больше, чем просто поездка на море. Это попадание в совершенно другой мир, принципы которого мне очень близки. Свобода, я, Гоа! Дальше расскажу о пляжах и экскурсиях на Гоа.

Стоимость перелета всегда зависит от времени путешествия. График позволит сравнить цены на авиабилеты из Мумбаи в Гоа, проследить динамику изменения их стоимости и найти оптимальное предложение.

Статистика поможет определить сезон низких цен. Например, в мае цены в среднем достигают 8 453 рублей, а в сентябре стоимость билетов опускается в среднем до уровня 3 864 рублей. Планируйте свою поездку прямо сейчас!

Мы анализируем эту информацию и составляем графики, чтобы вам было проще спланировать свои путешествия.


Что выгоднее – покупать авиабилеты заранее, избегая всеобщего ажиотажа, или ближе к дате вылета воспользоваться «горячим» предложением? График поможет вам определить лучшее время для приобретения авиабилетов.


Посмотрите, как менялась цена на авиабилеты из Мумбаи в Гоа в зависимости от времени покупки. С начала продаж их стоимость меняется в среднем на 66%. Минимальная цена по направлению из Мумбаи в Гоа – за 48 дней до вылета, примерно 3 648 рублей. Максимальная цена по направлению из Мумбаи в Гоа – за 9 дней до вылета, примерно 14 003 рубля. В большинстве случаев раннее бронирование помогает сэкономить, воспользуйтесь этим!

Стоимость авиабилетов из Мумбаи в Гоа не представляет собой фиксированную и постоянную сумму. Она зависит от множества факторов, в том числе и от дня вылета. Динамика изменений видна на графике.


По статистике, самый доступный вариант рейсов из Мумбаи в Гоа – по средам, их средняя стоимость – 5 492 рубля. Наиболее дорогие рейсы – по пятницам, их средняя стоимость – 7 777 рублей. Стоит учесть, что вылеты в предпраздничные дни, как правило, дороже. Мы надеемся, что эти данные помогут вам наиболее эффективно планировать свои путешествия.

Стоимость авиабилетов зависит не только от даты, но и от времени вылета. В один день авиакомпания может совершать несколько рейсов, и они будут отличаться в ценовой категории.


График показывает стоимость вылета в зависимости от времени суток. Например, средняя стоимость билета из Мумбаи в Гоа утром составляет 7 570 рублей, а вечером 7 062 рубля. Оцените все условия и выберите оптимальное предложение.

На графике приведены сравнительные цены на авиабилеты из Мумбаи в Гоа самых популярных авиакомпаний. Опираясь на эту информацию, вы сможете спланировать свою поездку и купить авиабилеты из Мумбаи в Гоа у подходящего вам перевозчика.


Статистика поможет выбрать рейс, ориентируясь на свои финансовые возможности, а также пожелания в плане комфорта и условий перелета. Наиболее низкие цены на авиабилеты из Мумбаи в Гоа предлагает IndiGo, самые высокие цены – Jet Lite.