» »

Самые большие колеса обозрения в мире. Где находится самое высокое колесо обозрения в мире? Кто придумал колесо обозрения

22.01.2024

Каждый из нас хоть раз в жизни катался на колесе обозрения и пытался углядеть свой дом с него. Хотела бы представить Вашему вниманию самые лучшие, самые красивые колеса обозрения в мире, а также рассказать про самое большое колесо обозрения в мире

Летом 1893 человечеству было представлено первое колесо обозрения на Выставке в Чикаго. Легендарная структура была разработана Джорджем Вашингтоном Гейлом Феррисом младшим. Колесо Ферриса было размером более чем 260 футов (80 м) высотой, а масса - 2000 тонн. Оно выдерживало приблизительно 2 000 человек. 20-минутная поездка стоила 50 центов.
С того времени прошло много времени, а человечество смогло построить множество подобных конструкций.
В этом списке представлены 10 лучших колес обозрения, которые в настоящее время полноценно работают. Оценивались не только размеры, но так же и красота, уникальность. И так, давайте прокатимся на колесе обозрения, или как его еще называют - чертовом колесе.

10. Navy Pier в Чикаго


Это чертово колесо было построено в 1916 году, стоимость $4,5 миллионов($90,5 миллионам сегодня). Общая длина колеса составляет почти 1 км.


Цена поездки 6$, длительность - приблизительно 7 минут.



9.Singapore Flyer в Сингапуре - самое большое колесо обозрения в мире



Начал функционировать 11 февраля 2008, высота - 165 метров. Современное чудо имеет 28 капсул с кондиционерами, в одной капсуле размещается 28 человек.





8. Санта-Моника Pier

Это колесо обозрения является первым в мире колесом, которое питается солнечной энергией




7. Колесо обозрения Big-O


Big-O находится в Токио, Япония. Это первое бесцентровое колесо. Диаметр колеса - 60 метров. Интересно оно и тем, что через него проходит крупнейшая американская горка Токио, ее скорость достигает 130 км/ч.



6. Texas Star (Звезда Техаса)


Звезда Техаса в Далласе является самым высоким колесом обозрения Северной Америки и было главной центральной частью Ярмарки штата Техас с 1985. Колесо было построено в честь стопятидесятилетней годовщины Техаса.



5. Wonder Wheel (Чудо - колесо)


Размеры этого чудо - колеса не очень то и большие - 45 метров в диаметре, но оно удивительно тем, что не все пассажирские кабинки прикреплены к внешней части колеса, некоторые из них крутятся внутри самого колеса!



4. Колесо Riesenrad


Это удивительное сооружение находится в луна-парке Wurstelprater в Вене, Австрия. Ему уже 100 с лишним лет, это одно из первых колес, когда-то оно считалось самым большим колесом обозрения в мире. Оно было построено в 1897 году к юбилей Франца Иосифа I Австрии.


Во время второй мировой войны колесо было повреждено, после чего было восстановлено, но работает всего 15 пассажирских вагончиков(вместо 30). Жители Вены очень рады, что колесо все еще стоит на своем месте, это символ Вены. Его высота - 65 метров




3. Cosmo Clock 21

Это огромные часы - колесо обозрения в Йокогаме, Японии, 107 метров. Имеет 60 пассажирских вагончиков которые предназначены для 8 человек каждый. Продолжительность путешествия на нём - 15 минут. Последние 8 лет оно считалось самым большим колесом обозрения в мире.

В Как было изобретено колесо обозрения

Колесо обозрения — популярный и любимый всеми, от мала до велика, аттракцион. Едва ли ни в любом крупном городе в центральном парке отдыха установлено это всем известное сооружение, а в Москве, например, таковых и вовсе семь штук. Впервые колесо обозрения появилось в Америке, в 1893-м году, и призвано было стать достойным ответом…Эйфелевой башне. Дело в том, что в 1893-м в Чикаго проходила Всемирная выставка, и амбициозные предприимчивые американцы просто обязаны были поразить весь мир не меньше, чем французы, построившие к предыдущей Всемирной выставке в Париже гигантскую металлическую башню Эйфеля

Известный инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис решил, что перещеголять зарвавшихся европейцев можно при помощи огромного вращающегося стального колеса с прикрепленными к нему кабинками, в которых посетители будут с замиранием сердца любоваться на Чикаго с высоты птичьего полета.

Уж в чем нельзя отказать американцам, так это в деловой хватке и умению держать слово. Задумано — сделано. Огромная стальная машина была построена к открытию выставки, диаметр колеса был 75 метров (для сравнения — диаметр крупнейшего в Москве колеса 73 метра). Весила махина около двух тысяч тонн, была выше самого высокого в то время американского небоскреба, а вращалась при помощи двух паровых машин мощностью по тысяче лошадиных сил каждая. К колесу были прикреплены 36 кабинок размером с добрый автобус — в каждой могли разместится по 60 зрителей.

Главная ось колеса весила 70 тонн и стала на то время самой большой кованой железной деталью в истории человечества. Успех был потрясающим — колесо ни простаивало ни минуты, а после выставки в Чикаго поучаствовало еще и в выставке в Сент-Луисе. Удачную идею подхватили по всему миру, сначала в Британии, затем и в Европе. Уже через 10 лет в мире насчитывалось больше ста подобных колес обозрения.

Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели. Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению.

Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрение» называется до сих пор «феррисово колесо».

За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли — по тем временам огромные деньги!

Колесо обозрения (также в разговорной речи чёртово колесо) - аттракцион в виде большого вертикально установленного колеса, к ободу которого прикреплены кабинки для пассажиров. Колёса обозрения есть во многих парках развлечений и других местах. Было такое и в Нарве на Липовке. На том самом месте, где сейчас находится шведский лев.

Когда то и в Нарве было такое колесо

Прообразом современного колеса обозрения было приводимое в движение мускульной силой человека устройство, появившееся в XVII веке. Одно из первых колёс обозрения в нынешнем понимании построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший (англ. George Washington Gale Ferris, Jr). Оно было установлено на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго. Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже. Диаметр колеса составлял 75 метров, масса - 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л.с. каждая.

К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, однако оно было в четыре раза ниже Эйфелевой башни.

В 1893 году в Чикаго была Всемирная выставка. Ее организаторы очень хотели утереть нос заносчивым французам, которые за четыре года до того, в 1889 году, на парижской Всемирной, показали всем Эйфелеву башню. Как говорилось тогда, «we got to out-Eiffel-Eiffel». Задача была - построить нечто оригинальное, смелое и уникальное. На призыв откликнулся инженер Джорж Вашингтон Гейл Феррис-младший. Он предложил построить гигантское колесо диаметром в 264 фута (88 метров), с вершины которого будет видна вся выставка. Дирекция сочла проект слишком опасным. Тогда Феррис заручился письмами поддержки от нескольких инженерных компаний, а самое главное - привел инвесторов, которые готовы были вложить в предприятие 400 тысяч долларов.

Диаметр колеса составлял 75 метров, масса - 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л.с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, однако оно было в четыре раза ниже Эйфелевой башни.

Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели. Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению. Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрение» называется до сих пор «феррисово колесо».

За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли - по тем временам огромные деньги!

Новинка понравилась. За время своего существования колесо посетили более двух с половиной миллионов человек, собрав по кассе 1 250 000 долларов. Однако причитавшиеся инженеру деньги, - 750 тысяч - он так и не получил. Два года ходил по судам и в конце концов умер в 1896 году от туберкулёза, отчасти вызванного, как полагают, сильным огорчением. После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе. О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».

На Западе с тех пор такие колеса называют Ferris Wheel. Неизвестно, сам ли Феррис придумал идею, или позаимствовал ее из книги английского путешественника Питера Мундо. Тот в далеком 1620 году, по нашим понятиям во времена Бориса Годунова, посетил Болгарию, где наблюдал колесо обозрения, которое крутили вручную. Идея Ферриса оказалась живуча. Весной 2000 года, перерезав красную ленточку, первой свою изящную ножку в кабинку колеса направила известная английская актриса и красавица Джоанна Ламли. На берегу Темзы, у здания бывшего Горсовета, поставили колесо «Лондонский Глаз» высотой в 148 метров, которое с тех пор так и крутится неостановимо, зарабатывая инвесторам минимум по 80 миллионов в год. Ни один праздничный салют не обходится без колеса, поскольку оно представляет собой удобную обойму для пиротехники. Римские свечи, шутихи, петарды, вылетающие кругами.


Австрия

Желание создать колесо обозрения не давало покоя британскому инженеру, морскому офицеру в отставке Уолтеру Бассету. В 1894 году он начал конструировать колесо обозрения, которое впоследствии было установлено в лондонском Эрлз-Корте, а позднее Бассет создал такие же аттракционы в Блэкпуле (Англия) и Париже. В то же время венский предприниматель в области развлекательного бизнеса Габор Штайнер искал какой-нибудь новый аттракцион для Вены. Представитель Уолтера Бассета предложил Штайнеру стать партнером Бассета и построить колесо обозрения в Вене. Они быстро заключили соглашение и вскоре нашли подходящее место для сенсационного изобретения из Англии. Но еще требовалось получить разрешение на его установку.

Когда Штайнер представил свои чертежи городским властям, один чиновник посмотрел на чертежи, потом на Штайнера и опять на чертежи. Затем покачал головой и спросил: «Г-н директор, вы в самом деле думаете, что кто-нибудь разрешит вам построить такого монстра и возьмет на себя за него ответственность?» Штайнер стал его убеждать: «Но такие аттракционы уже есть в Лондоне и Блэкпуле, и никаких проблем с ними не было!» Чиновник был неумолим. «Пусть англичане делают, что им угодно,- отвечал он,- а я рисковать не собираюсь». Настойчивость Штайнера все же принесла свои плоды: в конце концов он получил разрешение на строительство.

Уже само возведение гигантской стальной конструкции привлекло к себе много внимания. Любопытные зеваки каждый день приходили к стройплощадке и обменивались друг с другом наблюдениями за ходом строительства. Колесо собрали всего лишь за 8 месяцев. 21 июня 1897 года последний удар молотка, сделанный леди Хорас Рамболд, женой английского посла в Вене, ознаменовал окончание строительства. А через несколько дней огромное колесо было открыто для посетителей. Штайнер вспоминал: «Все были в восторге, и к кассам было не пробиться».

Эрцгерцогу Францу Фердинанду, наследнику австро-венгерского престола, нравилось смотреть на столицу империи с высоты этого огромного колеса. Совершенное в июне 1914 года убийство престолонаследника, ставшее прелюдией к Первой мировой войне, сказалось и на судьбе колеса. Оно не только потеряло своего именитого покровителя, но и было закрыто для посетителей, поскольку считалось удобным наблюдательным пунктом. Колесо было открыто вновь в мае 1915 года. В то время в стране не хватало железа, и думали, что стоявшее у всех на виду огромное колесо неизбежно будет разобрано на металлолом. В 1919 году колесо продали пражскому коммерсанту, который должен был разобрать его за три месяца. Но оказалось, что разборка этой сложной конструкции стоила дороже самого железа. Это и спасло от «смертного приговора» уже ставшее известным городским ориентиром колесо, и оно продолжало развлекать благодарных посетителей.

Война и крушение Австро-Венгерской монархии вызвали серьезные перемены в Вене. В 1930-е годы экономическая обстановка ухудшилась, а политическая ситуация стала нестабильной. Штайнеру, когда-то известному человеку, пришлось спасать жизнь бегством из-за своего еврейского происхождения. Однако в 1939-1940 годах колесо обозрения посетило рекордное число людей. Казалось, начавшаяся в то время Вторая мировая война только подталкивала людей на поиск развлечений. Но в сентябре 1944 года по городу пронеслась ужасная весть - на колесе пожар! Он начался от короткого замыкания на расположенных рядом американских горках и перекинулся на колесо.

Огонь повредил шесть кабин. Но самое ужасное было еще впереди.

В апреле 1945 года, в последние дни Второй мировой войны, колесо загорелось опять. На этот раз огнем были охвачены все 30 кабин, а также пульт управления. Уцелел лишь металлический каркас. Но даже это не стало концом для этого колеса. После войны, когда город лежал в руинах, колесо - хотя теперь от него остался лишь стальной каркас - продолжало возвышаться над городом. И снова решили, что разборка обойдется слишком дорого. Что же было делать?

Да! Колесо опять восстановили, хотя теперь в целях безопасности количество кабин сократили вдвое. С мая 1947 года по настоящее время оно продолжает вращаться, медленно поднимая и опуская восторженных посетителей. Благодаря фильму «Третий человек», в котором звучит незабываемая музыкальная тема, исполняемая на цитре, колесо стало известным далеко за пределами Вены.

Хотя подобные конструкции в Чикаго, Лондоне, Блэкпуле и Париже были отправлены в металлолом, венское колесо работает до сих пор. Это свидетельствует о горячем желании послевоенного поколения венцев восстановить аттракцион и сделать его символом своего города. Если вы когда-нибудь посетите австрийскую столицу, обязательно прокатитесь на этом огромном колесе - символе Вены.

Венское колесо обозрение Ризенрад в цифрах

Построено в 1897 году. Высота 64,75 метра. Диаметр колеса 60,96 метра. Вес колеса 245 тонн. Вес всей металлической конструкции 430 тонн. Скорость вращения 2,7 километра в час».

Материал из архива Portalostranah.ru Оригинал публикации в международном журнале «Awake!» от 8 декабря 2001 года приводится с сокращениями.

Англия

Первое колесо обозрения в Великобритании было построено в Лондоне в 1895 году. Оно было скопировано с колеса Ферриса в Чикаго двумя молодым австралийскими инженерами Адамом Гадделином (англ. Adam Gaddelin) и Гарретом Уотсоном (англ. Gareth Watson), которые впоследствии построили ещё около двухсот колёс обозрения по всему миру. Лондонское же колесо просуществовало с 1895 по 1906 год, успев покатать за это время два с половиной миллиона человек. Находилось оно в районе Earls Court.

Примеру Лондона последовали другие города и веси. Например, в Сингапуре поставили колесо, которое пока держит рекорд. Лас-Вегас, не желая уступать пальму первенства, воздвигает круг высотой в 550 футов (183 метра).

Теперь о своих серьезных намерениях объявил мэр Нью Йорка. В городском парке культуры и отдыха на Статен-Айленд, вознесется колесо высотой в 625 футов (190 метров), превосходя, понимаете, элевацию самой статуи Свободы. Колесо обозрения катится по белу свету неудержимо. Планы постройки объявили в Берлине, Дубае, Джидде, Пекине, Мельбурне и Орландо. Но не все гладко. В Сингапуре был пожар на пульте управления. Пассажиры застряли на высоте 173 метров. В Берлине проект законсервировали, поскольку куда-то пропали деньги из бюджета. В Шанхае строительство не начали из-за народных протестов. Пекинский проект колеса высотой в 210 метров обанкротился два года назад. Но идея по-прежнему привлекательна. Колесо вертится, народ обозревает, касса собирает плату. А главное - красиво. Вот не совсем свежие данные, но общее представление сделать можно …

Око Лондона

Вознесшееся на высоту 135 м на южном берегу Темзы, это гигантское колесо обозрения стало одной из самых ярких достопримечательностей Лондона. Удивительно, но факт: проект разрабатывался без всякой поддержки государственных органов и строительных компаний. Его авторами стали супруги-архитекторы Дэвид Маркс и Джулия Барфилд, создавшие первые чертежи на кухне своего дома и без устали пропагандировавшие проект, благодаря чему в конце концов они смогли заручиться поддержкой компании «Бритиш эруэйс». Борьба за получение разрешения на строительство заняла два года; учитывая расположение площадки - напротив Вестминстерского дворца, - вопрос обсуждался даже в Парламенте. Однако сам процесс строительства занял всего 16 месяцев, несмотря на то что почти все технические приемы приходилось разрабатывать «с нуля». Гигантское колесо обозрения было введено в действие в канун нового тысячелетия и сразу приобрело огромную популярность. Ежегодно «полет» на нем совершают более 4 млн человек. Эта достопримечательность Лондона занимает третье место по посещаемости - после Британского музея и галереи Тейт.

Сохраняя все характеристики обычного колеса обозрения, Око Лондона является новой и гораздо более сложной его разновидностью. При подъеме 32 смотровых кабин в поле зрения находящихся в них людей не попадает опорная конструкция. Колесо вращается с постоянной скоростью - 26 см/с; «пассажиры» входят в кабины с наземной платформы, а уже совершившие «полет» покидают кабины. Колесо может одновременно принять до 800 посетителей, работая безостановочно. Точно сбалансированному механизму досталось всего 500 кВт мощности, стоимость электроэнергии - несколько центов в расчете на одного посетителя.

Популярность Ока Лондона вдохновила его создателей на разработку новых подобных проектов для Лас-Вегаса и Сингапура, которые, возможно, превзойдут его по размаху, однако эта достопримечательность Лондона останется одним из самых ярких примеров безудержной фантазии архитекторов. Изначально срок эксплуатации колеса был рассчитан всего на 5 лет, однако слухи о его возможном закрытии в 2005 г. были встречены с таким негодованием, что после вмешательства мэра Лондона было решено оставить это чудо в действии.

Колесо обозрения и смотровые кабины весят 1000 т и вращаются на стальном стержне длиной 25 м. Каждая кабина имеет автономную систему обеспечения устойчивости, все время поддерживающую ее в горизонтальном положении. Полный круг колесо совершает за 30 минут.

В процессе строительства компоненты колеса доставлялись баржами по Темзе; сборка производилась на платформах, установленных на стальных сваях. После завершения сборки колесо было поставлено вертикально с помощью 4 домкратов и 144 стальных тросов, поднимавших конструкцию на 2 градуса в час До закрепления колеса в постоянной позиции оно в течение недели до завершения регулировки оставалось под наклоном в 65 градусов. На момент его установки это была самая крупная конструкция из когда-либо поднимавшихся в вертикальное положение.

Россия

Самое большое колесо обозрения торжественно открыли в 2012 году в парке культуры и отдыха поселка Лазаревское в Сочи, говорится в сообщении администрации курорта.

Новое сочинское колесо обозрения изготовлено под руководством заслуженного конструктора Владимира Гнездилова, который еще в 1995 году к 850-летию Москвы создал самое высокое колесо обозрения в Европе. Диаметр колеса - 80 метров. На нем будут установлены 14 кабинок вместимостью шесть человек и 14 открытых кабин по четыре человека. Один оборот колесо будет совершать за восемь минут. Предыдущий рекорд принадлежит колесу обозрения «Москва 850″ на ВВЦ высотой 73 метра.

В день его запуска установлен мировой рекорд.

«Впервые в мире гигантское колесо будет использовано в качестве движущейся площадки для исполнения национального гимна страны. Свыше 60 человек, представляющих многонациональное население города-курорта, исполнят Гимн России в открытых кабинках вращающегося колеса. Заявка на регистрацию рекорда уже направлена в книгу Гиннеса», - говорится в сообщении.

ВОТ ТИПОВОЙ патент на монтаж колеса обозрения. Кому интересно почитайте подробнее, а мы пока посмотрим картинки.

Посмотрим сборку колеса на вот таком примере. Чешская фирма по установке театральной и другой технике выиграла тендер на строительство самого высокого в Украине колеса обозрения.

А вот какой способ запатентовал Гнездилов Владимир Алексеевич

Известен способ монтажа колеса обозрения (см. патент РФ N 2127144, A 63 G 27/00 от 10.03.99), заключающийся в том, что связывают между собой и с осью секторы, образуя кольцо.

Недостатком известного способа является большие затраты времени и материальных ресурсов, обусловленные трудностью стыковки секторов между собой (особенно последнего сектора), которая возникает вследствие деформаций элементов колеса.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в упрощении процесса монтажа колеса обозрения и в снижении затрат.

Указанный результат достигается тем, что в способе монтажа колеса обозрения, заключающегося в том, что связывают между собой и с осью секторы, образуя кольцо, по крайней мере один из секторов или по крайней мере один из элементов сектора в процессе образования кольца связывают с осью подвижно, а после образования кольца - жестко.

Кроме того, секторы могут быть выполнены с частями приводного элемента, и поворот секторов может быть осуществлен от привода колеса обозрения.

При увеличении диаметра колеса обозрения образуют по крайней мере одно дополнительное кольцо за счет присоединения к соединенным в кольцо секторам и друг к другу дополнительных секторов, по крайней мере один из которых присоединяют к по крайней мере одному сектору в составе кольца подвижно, а после образования дополнительного кольца - жестко.

Каждый из секторов может быть образован из предварительно навешанных на ось радиальных элементов, которые по мере вращения оси связывают с распорными элементами, причем расположенные по одной окружности распорные элементы могут быть выполнены с приводными элементами.

Для снижения энергозатрат и исключения аварийных ситуаций целесообразно по крайней мере одно из дополнительных колец образовывать по крайней мере за два оборота, последовательно закрепляя секторы за каждый оборот с шагом, относительно друг друга.

Сущность изобретения на схемах ниже:

Ну а теперь видео этого процесса:

А вот как работает колесо обозрения в Индии:

Вот так его запускают...

А вот так останавливают

И еще парочка фото нарвского колеса обозрения:


Фото: tellis.ucoz.ru


Фото: tellis.ucoz.ru

Начиная с конца XIX века колесо обозрения или, как его еще называют «чертово колесо», стало одним из любимейших развлечений горожан. Редко кто откажется от возможности увидеть город и его окрестности с высоты птичьего полета.

Ответ на вопрос о том, где находится самое высокое колесо обозрения в России, вы найдете в нашем топ-10 аттракционов по высоте. Надеемся, что при ознакомлении с данными о высоте того или иного колеса обозрения у вас не будет приступа акрофобии.

10. «Седьмое небо» Центральный парк, Уфа – высота 48 метров

Открывает список самых высоких колес обозрения в России аттракцион под поэтическим названием «Седьмое небо». Это первое (но не последнее) в стране колесо обозрения, доступное для отдыхающих круглый год. Не стоит бояться замерзнуть зимой или задохнуться от жары летом – кабины на 6 человек отапливаются и кондиционируются. А благодаря эффектной ночной подсветке само колесо стало одной из достопримечательностей города.

Колесо можно даже взять в аренду полностью для проведения свадебных или иных торжеств, или же арендовать отдельные кабинки для романтического свидания на высоте.

9. «Пять звезд» Радуга-парк, Екатеринбург; парк им. Горького, Пермь; «Небо 33» Центральный парк культуры и отдыха, Владимир – 50 м

Все три колеса равны по высоте семнадцатиэтажному дому, и видно с них далеко. Говорят, что с вершины колеса обозрения с интригующим названием «Небо 33» во Владимире можно любоваться не только видами города, но и большей частью области.

А «Пять звезд» (так называется колесо обозрения в Екатеринбурге) находится на горке, так что видно с него еще дальше.

Пермское колесо обозрения также построено на возвышении – одной из самых высоких точек в городе. Кстати, видя, как популярно колесо обозрения среди пермяков, руководство парка пошло навстречу влюбленным и продлило ночные часы работы аттракциона.

8. «Дымковская радость» Парк им. Кирова, Киров – 51 м

Кировское колесо в списке самых больших колес обозрения в России появилось недавно, всего с полгода назад – в конце апреля 2017 г. Кстати, название «Дымковская радость» временное (и правда, ничто в дизайне колеса не напоминает о народном промысле Кировской области), и горожанам предстоит еще выбрать подходящее имя для аттракциона.

Работает новый аттракцион без выходных, и прокатиться на нем можно с 10 часов утра и до десяти вечера.

7. Парк им. Горького, Краснодар – 52 м

Всего на один метр обогнало «Дымковскую радость» колесо краснодарское, расположенное в небольшом парке в центре города. К числу минусов колеса нужно отнести закрытые кабинки – у большинства из присутствующих в рейтинге колес обозрения кабинки полностью стеклянные и обзор с них лучше. Правда, с августа 2017 г. краснодарские кабинки проходят модернизацию, так что, возможно, отдыхающие еще смогут насладиться ничем не стесняемым обзором родного города.

6. «Кырлай», Казань; «Диво Остров», Санкт-Петербург – 55 м

Несколько лет колесо обозрения в парке «Кырлай» Казани удерживало пальму первенства, пока на смену ему не пришло более новое и более высокое (оно находится на четвертом месте нашего рейтинга). А питерское колесо – наследник предыдущего, высотой «всего» 27 м.

В 2013 году колесо было решено заменить на более большое и современное. Но есть неподтвержденная информация, что скоро петербуржцы получат еще одно колесо обозрения поистине титанического размаха – высотой в 170 метров. Часть питерцев возмущаются – ведь колесо грозят установить в парке 300-летия Петербурга. И дело даже не в самом колесе как таковом, а в обилии коммерческих сооружений вокруг него, которые грозят лишить горожан деревьев и травы.

5. «Иремель» Кировский округ, Уфа – 60 м

Похоже, уфимцы, как и казанцы, очень любят колеса обозрения. Каждый из городов может похвастаться наличием сразу двух колес-гигантов, вошедших в рейтинг самых высоких колес обозрения в России.

Новое колесо под названием «Иремель» первоначально смущало уфимцев – построено оно было практически в спальном районе города. «На что там смотреть, кроме жилых многоэтажек», — думали горожане и ошиблись. С высоты 58 метров (и это не опечатка, имеет там находится максимальная точка обзора) отлично видны все значимые достопримечательности города, в том числе Дом Республики и Монумент Дружбы.

4. «Вокруг света» Казань, «Одно небо» Ростов-на-Дону – 65 м

Оба колеса обладают поэтическими названиями – если казанское носит «Вокруг света», то ростовское красуется под именем «Одно небо». Находится оно в Парке Революции и отличается помимо впечатляющей высоты еще и впечатляющими расценками. Билет, купленный с 10 до 12 утра обойдется дешевле всего (150 рублей), дневной — дороже, во второй половине дня — еще дороже, а самый дорогой (250 рублей) билет приобретут те, кто захотят прокатиться на «чертовом колесе» с 5 вечера до двух ночи. В праздники и выходные билет также обойдется в 250 рублей, в любое время суток.

А казанское колесо названо «Вокруг света» не просто так. Каждая из 36 кабинок посвящена одному из городов мира (например, французских три, а российских – пять).

Совершить путешествие вокруг земного шара можно всего за 18 минут, полюбовавшись при этом красивейшими видами Казани с высоты птичьего полета.

3. Москва – 73 м

Некогда это колесо было самым высоким в России, да что там в России – Европе (пока в 1999 г. лавры не перешли к 90-метровому колесу в Италии).

Судьба его печальна – из-за разборок между арендаторами и руководством ВВЦ в 2016 г. колесо было решено демонтировать. Но москвичам не стоит печалиться – им обещают новое, еще большее колесо высотой 135-140 м, хотя и ему не сравниться с .

2. «360» Набережная реки Миасс, Челябинск – 73 м

Всего год назад, в январе 2017 г., открылось второе среди самых высоких колес обозрения в России под названием «360». Несмотря на сибирские морозы, колесо обозрения работает и зимой – это делает его лидером в списке колес, работающих весь год. А вход на колесо будет осуществляться через специальный крытый и отапливаемый переход.

1. Лазаревский парк, Сочи – 83 м

Видно это колесо-титан издалека, даже с самых отдаленных окраин города Сочи. Немудрено, ведь высота его 83 м., что делает аттракцион самым высоким колесом обозрения в России. С вершины его можно полюбоваться великолепными пейзажами Черного моря, курортных местечек, окружающих Сочи, и Кавказскими горами.

Правда, посетители жалуются, что с вершины колеса невозможно сделать фотографии – виды настолько прекрасны, что захватывают дух, и человек забывает обо всем.

Колесо обозрения - великолепная движущаяся громадина, которая приносит массу эмоций и впечатлений. Это достаточно старый аттракцион, который появился на свет благодаря фантазии и честолюбию американцев, пожелавших явить миру во время Всемирной выставки нечто более удивительное, чем Эйфелева башня, которой всех обескуражили французы.

Как же возникло одно из самых популярных развлечений пошлого века? Один из известных инженеров Дж. Вашингтон Гейл Феррис решил построить завораживающее своим величием колесо, на котором будут закреплены специальные «корзинки» для пассажиров.

Этот аттракцион должен был стать не только новым аттракционом, но и экспонатом Всемирной выставки. Американцы достаточно энергичный народ, и к моменту открытия Всемирной выставки 1893 года в Чикаго был построен стальной гигант – колесо обозрения.

В наш век бурного развития информационных и строительных технологий трудно чем-то особенно удивить народ. Бурные эмоции традиционно вызывают индийские фильмы и экстремальный спорт.

Колесо получилось поистине невероятных размеров. Каждая кабинка могла вместить около 60человек (как небольшой автобус), а таких кабинок на колесе было целых 36. Вес колеса составлял более 2 000 тонн, а его диаметр, достаточной большой даже с точки зрения современных технологий, – 73 метра.

Но эти эмоции сложно сравнить с той смесью восторга, благоговения и страха, которые испытывали американцы в конце 19 века, глядя на колесо обозрения Феррисона – новый аттракцион, новую игрушку для детей и взрослых.

После дебюта такого аттракциона в Чикаго вся Америка, а за ней и Европа, и весь мир воодушевились идеей постройки колеса обозрения. И в течение менее чем 10 лет их было уже больше сотни.

Такая популярность колеса обозрения была вызвана и его экстравагантностью и необычайными размерами. Главная ось, с помощью которой колесо вращалось, весила около семидесяти тонн. На тот момент это была самая тяжелая в мире кованая деталь во всем мире.

И все же, несмотря на бешеную популярность колеса обозрения по всему миру, несмотря на то, что этот аттракцион в Америке до сих пор иногда называют «феррисоново колесо», это необычное изобретение не стало символом Америки или Чикаго. И если Эйфелева башня всегда будет ассоциироваться с Парижем, то колесо обозрения – с парком аттракционов.

И вряд ли кто-то вспомнит, что впервые его построили в Чикаго. Так что, можно сказать, французы все же оказались успешнее своих соперников.