» »

S.t.a.l.k.e.r.: зов припяти: путеводитель дополнительных квестов - тактика игры и советы мастеров. Гид по прохождению модификации - Последний Сталкер\ Last Stalker Сталкер зов припяти советы по тактике

25.03.2024

Обязательно пройдите инструктаж по поиску артефактов
Элементы экранного HUD-интерфейса (мини-карта, счетчик Гейгера, шкалы здоровья и брони) откл./вкл. клавишами "-"/"+" соответственно на правом числовом блоке клавиатуры. Прим: не забудьте про клавишу "Num Look" - вкл./откл. цифрового блока
При серьезной травме сперва используйте бинты (1 - 3 шт.), лечение осуществляйте после остановки кровотечения
Квесты не имеют ограничения по сроку исполнения и получения оплаты - действуйте так, как Вам удобно
Продукты лучше продать бармену, а не торговцу - прибыль будет выше
Максимальные скидки - у торговца и проводника Вашей группировки
Противник, увы, не реагирует на свет Вашего фонаря
Будьте спокойны - сослуживцы случайно не "зацепят" Вас в оживленной перестрелке
Синие флешки позволяют НПС-механикам ознакомится с новыми технологиями улучшения оружия
Вероятно самая продолжительная компания в войне группировок ожидает Вас при вступлении во фракцию Чистое небо - на старте она самая малочисленная

Для вступления в клан выполните задание его главы

Консоль
(перечень команд с описанием функционального значения, рекомендации по использованию)

Открытие/закрытие консоли выполняется клавишей "тильда" (~), находящейся под клавишей Esc
Ввод команды:[тильда][команда][пробел][возможное значение]
Возможное значение может иметь вид on/off либо числовое значение. При этом дробные числа при вводе разделяются точкой, а не запятой!

Скриншот с примером использования команды rs_stats on (отображение статистики включено). 1-ая строка - кол-во FPS

Просмотр списка всех доступных команд - команда help
При вводе части консольной команды возможно использование клавиши для пролистывания сходных команд и нахождение необходимой

Скриншоты
(Создание скриншотов, их хранение и возможная тематика)

Создание скриншота - клавиша "F12"

Скриншоты сохраняются по следующим адресам
Для XP: C:\Documents and Settings\All Users\Документы\STALKER-STCS\screenshots
Для Vista: С:\Users\Public\Documents\STALKER-STCS\screenshots

Нож
Эффективное оружие ближнего боя. Тихо (в полной присяди) подбираетесь к жертве со спины максимально близко (в плотную подойти не удастся - Вас услышат) и совершаете бросок, нанося при контакте непрерывную серию ударов. При выполнении серии находитесь все время рядом с жертвой, не допускайте разрыва дистанции между вами.
На заметку: используйте для вскрытия ящиков

Пистолет (пистолет-пулемет) с глушителем
Эффективное оружие боя на коротких дистанциях. Позволяет в одиночку устранять разрозненные немногочисленные группы противников с максимальной отсрочкой всеобщей тревоги в стане врага
На заметку: перезарядка основного оружия происходит дольше, чем отказ от него в пользу пистолета, что делает пистолет важным вспомогательным оружием для ведения безостановочного огня

Дробовик
Универсальное оружие боя на коротких дистанциях против людей и монстров. Максимальная эффективность достигается при минимальных дистанциях. Это требует от срелка "стальных" нервов, но гарантирует устранение цели при одном точном попадании

Автомат (штурмовая винтовка)
Наиболее сбалансированный тип оружия (вкупе с оптическим прицелом и подствольным гранатометом) для любых задач
На заметку: для прицельного огня на коротких дистанциях демонтируйте оптический прицел

Снайперская винтовка
Максимальная точность боя. Не эффективна на коротких дистанциях. Требуется упреждение при стрельбе на дальние дистанции по движущейся цели. Идеальный вариант использования - удаленная ликвидация целей с сохранением "анонимности" стрелка
На заметку: если в группе целей только одна стоит лицом к вам - устраняйте ее. При достаточном удалении высока вероятность остаться незамеченным

Пулемет
Беспрецедентная огневая мощь. Идеальный вариант использования - отражение массированных атак. Для постоянного применения подходит плохо - тяжелый и громоздкий

Важно: перезаряжайся всегда, когда это только становиться возможным



1) Всегда берите с собой побольше патронов.
2) В зоне, даже в местах, где были зачистки, нужно быть всегда наготове, мутанты могут появится внезапно и из неоткуда.
3) Носите с собой спирт, он обезвредит рану и прибавит смелости.
4) Ремонтировать выгодно сильно поношенные вещи.
5) Выгодно содержать дешевое снаряжение.
6) Защитные свойства костюма зависят от износа.
7) В рейды безопаснее ходить не большими группами.
8) При виде мутанта вдалеке не нападайте первым. Возможно рядом находится его логово или собратья. Безопаснее просто обойти.
9) Целится любому мутанту в голову глупая идея, у каждого свои методы обороны и защита. У собаки череп головы слабый, пробиваемый, а вот у кабана наоборот. Череп является его основным щитом.
10) При виде нового вида мутанта не спешите атаковать, в начале посмотрите на него лучше, сделайте вывод, как атаковать, а лучше просто попытайтесь обойти, не трате патроны зря и не привлекайте лишнего внимания.
11) Антирадины лучшее средство по выведению радиации из организма. Но будьте внимательны, есть дешёвые антирадины, они избавляют от радиации но при этом дают сильные пост эффекты.
12) Берите с собой запасную аптечку, она может спасти вам жизнь или другому сталкеру.
13) Иметь друга, хорошо, но лучше иметь больше друзей чем врагов.
14) Остерегайтесь не знакомцев, нельзя предугадать ход его мыслей, с виду может показаться мирный сталкер, который патом вам нож в спину всадит. А может и наоборот идёт сталкер в одежде бандита, на самом деле он мирный просто экипировка такая, пристрелить его будет глупое решение. Хочется спросить, что делать тогда в такой ситуации? Быть наготове, не расслабляться и не терять бдительности.Только так можно себя уберечь от незнакомцев.
15) Отправляясь в путешествие лучше взять с собой побольше еды и воды.
16) Противогаз лучшее средство по защите дыхательной системе. Крайне не обходим при в ходе в радиоактивную или химическую Зону.
17) Защитные каски или шлемы вовсе не мусор, они помогут вам при конфликте с другим сталкером. Но вот при сражении с мутантом он не даст вам нужной защиты.
18) В Зоне много ловушек и больше ловушек делает сам Человек. Некоторые сталкеры не умеют зарабатывать честно на хлеб, они воруют и убивают, таких людей называют Бандитами.
19) Если посерели дороги или на другом открытом пространстве лежит куча хабара то будьте осторожны, возможно, это приманка которую подстроили бандиты, или здесь пропал сталкер и всё, что от него осталось, лишь эти вещи.
20) В Зоне есть аномалии, не стоит их недооценивать, даже матёрый сталкер может погибнуть в аномалии которую всегда обходил и знал наизусть. Стоит хоть на миг подумать о другом, как вы сами не заметно угодите в аномалию.
21) Не суйтесь на кладбище сталкеров. Есть места где умирают не только сталкеры но и мутанты, такие места называют проклятыми. Если там задержатся слишком долго, то можно уже не выбраться.. никогда...
22) В ночное время, фонарик будет вас выдавать, не светите им на лева и направо, это может сохранить вам жизнь.
23) Что-бы захватить территорию другой группировки, нужно вначале объявить им войну.
24) Детектор не обходим для поискав артефактов, без него вы не сможете найти артефакт.
25) Артефакты выгоднее продавать другим сталкером или учёным, местные торговцы не дадут вам полную цену за артефакт.
26) Остерегайтесь пси излучения, даже в зоне слабого воздействия, вы можете потерять рассудок, если вы там один.
27) Не вступайте в прямой контакт с Контролёрам, он может схватить вас телепатически и вы не сможете подчинить себе своё тело, более того он может лишить вас рассудка и здравого смысла. Более сильные контролёры могут вызывать иллюзии и миражи... и вы можете застрять там на долго или навсегда.
28) На каждого мутанта надо ходить с нужным оружием, собаку можно застрелить с чего угодно, кабана желательно дробью или чем по мощней, кровососа умом и хитростью, контролёра гранатой или чем по мощней.
29) Если на вас нападает кровосос, не нужно бежать он догонит и у вас не будет шансов выжить, не дайте это твари оказаться у вас за спиной, зайдите в любое задние и закройтесь, встаньте спиной к стене или к другому предмету, после того, как вы обезопасили свой тыл, открывайте огонь короткими очередями, есть шанс спугнуть монстра и сбежать, если нет то пытайтесь выстрелить ему в висок, также можете подпустить его к себе поближе, как будите уже более видеть его открывайте огонь в туловище и в голову, при этом кричите, от неожиданной атаки и крика есть шанс что монстр испугается и будет бежать. Если нет то просто молитесь, чтоб он сдох прежде чем вас схватит.
30) КПК или ПДА также компьютеры помогают в Зоне, ориентироваться да и общаться. Но он вас выдаёт, когда ваш КПК включен то в определённом радиусе вас могут заметить. У другово сталкера пикнет КПК и покажет приблизительное место нахождение этого КПК, к счастью он не может определить, кто это и чей КПК. Так можно запросто спутать бандита с хорошим сталкером.
31) Автоматика ас-96/2 обеспечивает особый режим ведения огня фиксированную очередь в два патрона. Как правило, обе выпущенные в таком режиме пули попадают в одну и ту же точку.
32) Из двуствольного дробовика можно произвести два выстрела фактически одновременно.
33) Не стоит недооценивать пистолеты. Этот вид оружия отличается высокой убойной силой и достаточно эффективен против противника в лёгком бронежилете.
34) Снайперские винтовки, благодаря очень высокой точности боя, идеально подходят для уничтожения противников на больших дистанциях, однако в ближнем бою далеко не столь эффективны.
35) В суровых условиях зоны оружие и снаряжение быстро изнашиваются. Изношенное оружие стреляет менее точно и начинает давать осечки, а изношенный костюм не обеспечивает прежней защиты.
36) Некоторые медикаменты обладают уникальными свойствами - как, например, таблетка «геркулес», позволяющая на время увеличить переносимый груз, или препарат пси-блокады, позволяющий сопротивляться воздействию пси-излучения.
37) Одна из самых распространённых опасностей в зоне - радиация. Сильное облучение организма приводит к ухудшению состояния здоровья, а без должного лечения - и к смерти.
38) Водка - дешёвая альтернатива противорадиационным препаратам и самый доступный способ снизить воздействие радиации на организм.
39) Узнать о своих заданиях можно в своём КПК
40) В свои лагеря сталкеры могут вас не пустить с оружием, что бы пройти нужно бурать оружие или сдать охраннику.
41) Границы аномалии можно определить, «прощупав» их болтами. Чтобы приготовить болт для броска, нужно достать его из своего мешочка.
42) Пища не только утоляет голод, но и несколько улучшает состояние здоровья. Энергетический напиток временно ускоряет восстановление выносливости, что увеличивает потенциальную мобильность.
43) Отсутствие запаса выносливости может обернуться утратой мобильности в критический момент и сделать сталкера уязвимым для противника.
44) Детектор в одной руке не мешает взять в другую нож, пистолет, болт или другой детектор. Некоторые медикаменты повышают уровень сопротивляемости организма вредным воздействиям и могут оказаться единственным спасением во время вылазок в аномальные районы. Ну у этих препаратов тоже есть свои минусы, такие как заражение токсинами.
45) Несмотря на все полезные свойства, большинство артефактов радиоактивны. Данный эффект можно компенсировать артефактами, которые поглощают радиацию.
46) Нож малоэффективен против противников, вооружённых огнестрельным оружием. Область его применения - рукопашный бой и бесшумное устранение врага.
47) Количество переносимого груза напрямую влияет на снижение выносливости. Большой вес ограничит мобильность, а перегрузка не позволит передвигаться вообще, даже есть шанс надорваться и сломать себе позвоночник.
48) Детектор - единственный надёжный способ проверить наличие артефактов в аномальной зоне. Большинство артефактов мигрируют внутри аномалий и не видимы глазом, пока не будут выявлены при помощи детектора.
49) Ночь - время активности мутантов, поэтому сталкеры предпочитают совершать вылазки в светлое время суток.
50) При сильном радиоактивном облучении необходимо воспользоваться противорадиационными препаратами. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться аптечкой, чтобы срочно снизить негативное воздействие радиации на организм.
51) Большинство сталкеров могут показать окрестности, но лишь опытный проводник приведёт в отдалённые места быстро и безопасно. С другой стороны, свои услуги проводники обычно оценивают в немалую сумму.
52) Прибыль могут принести не только артефакты, но и продажа излишков снаряжения. при этом нужно учесть, что торговцы не горят желанием покупать повреждённые вещи за полную их стоимость.
53) Дробовик - оружие малых дистанций: чем дальше находится цель, тем менее эффективным будет его использование.
54) Выбирая укрытие от пуль, необходимо учитывать материал преграды. Деревянная доска или тонкий листовой металл не обеспечат надёжной защиты - в отличие от железобетонной стены.
55) Чтобы не издавать лишнего шума, можно передвигаться шагом или присев, лёгкая броня обеспечит вам больше скрытности чем тяжёлая и ради бога не забудьте выключить фонарик и снять свой Огромный рюкзак.
56) Прямое попадание пули в голову является смертельным для большинства Людей.
57) У каждого вида мутантов зоны своя манера защиты и нападения. Учитывая это, можно значительно повысить свои шансы на выживание.
58) Дальность броска гранаты зависит от вашей силы и выносливости.
59) Противники могут - и будут - активно использовать гранаты. заметив у врага в руках или срывающеюся с пояса гранату, немедленно покиньте предполагаемую зону поражения осколками.
60) Используя прыжок с разбега, можно преодолевать большие ямы и трещины.
61) Зона живет своей жизнью. Это означает, что всегда остаётся шанс встретить мутанта или враждебно настроенного сталкера в уже зачищенном районе. В зоне нельзя утрачивать бдительность и полагаться на старую информацию.
62) Оказавшись в некой аномальной зоне снова, можно обнаружить, что её нельзя преодолеть по прежнему маршруту.
63) В общении с обычными сталкерами можно узнать полезную информацию о новых местах или о событиях, произошедших в последнее время
64) Каждый торговец в лагере сталкеров может предложить свой особенный ассортимент товаров. Скажем, самый лучший выбор медикаментов наверняка окажется у медика.
65) Попав в лагерь сталкеров с облучением или раной, можно рассчитывать на дешёвую или даже бесплатную помощь со стороны здешнего медика.
66) Чтобы не носить с собой лишний груз, можно оставить свои вещи в личном тайнике или в камере хранения. Как правило, такие камеры находятся неподалёку от территории лагеря.
67) Базовый прибор ночного видения на шлеме можно заменить более совершенным устройством второго поколения, разрешающая способность которого значительно выше.
68) Для рационального применения медикаментов необходимо знать свойства последних. Внимательно изучите описание каждого из препаратов.
69) Чтобы достать противника в укрытии, можно воспользоваться гранатой. При этом необходимо учесть радиус поражения взрывной волной и осколками, чтобы не навредить союзникам.
70) Чтобы выбросить предмет из рюкзака, необходимо правильно написать пост с указанием нужного предмета.
71) После возвращения в лагерь рекомендуется починить снаряжение, продать ненужные артефакты и пополнить запасы патронов и медикаментов.
72) Чтобы уменьшить вредное воздействие на организм во время вылазки в аномальные зоны, можно усовершенствовать защитный костюм, использовать протекторные свойства артефактов или применить соответствующие медицинские препараты.
73) Помимо боеприпасов и оружия на трупах противников можно обнаружить другие ценные предметы, например КПК с важной информацией.
74) Артефакты - не просто ценный товар, зачастую они обладают исключительно полезными для организма свойствами.
75) Из-за условий зоны многие мутанты радиоактивны, и приближаться к ним без соответствующей защиты опасно.
76) Для остановки кровотечения можно воспользоваться бинтом или препаратом «барвинок», не остановленное вовремя кровотечение может нанести значительный урон организму и закончиться гибелью.
77) Некоторые виды оружия могут оснащаться регулируемым дальномерным прицелом.
78) Включить и отключить встроенный в шлем прибор ночного видения можно, нажав на нём кнопку.
79) Бег - самый быстрый вид перемещения, хотя и связан с быстрой потерей выносливости.
80) В режиме использования прицела пули ложатся в цель гораздо точнее, чем при стрельбе навскидку.
81) При наличии нескольких видов патронов для текущего оружия лучше использовать по назначению, зачем тратить бронебойный патрон на какую-то шавку или крысу.
82) Безопасно переждать выброс можно в надёжном строении либо под землёй.
83) Обычно артефакты не статичны и постепенно передвигаются внутри аномальных зон. В результате бездумного следования за артефактом можно легко попасть в аномалию.
84) Некоторые сталкеры могут предложить на продажу информацию, уникальный товар или предоставить заказ на конкретный артефакт.
85) После выброса в уже исследованных районах могут появиться новые артефакты.
86) Свойства оружия, защитного костюма или шлема можно улучшить у техников в сталкерских лагерях.
87) Обращайте внимание на треск счётчика Гейгера - он сигнализирует о радиационном излучении. Реагируйте и на сигнал аномальной опасности, который начинает звучать близи от аномалии.
88) Взаимоотношения с окружающими напрямую влияют на цену предлагаемых ими товаров и услуг. при плохих отношениях на скидки надеяться не стоит; хорошие отношения, наоборот, подтолкнут торговца предложить на продажу уникальный товар.
89) Некоторые костюмы комплектуются интегрированными шлемами, ношение других шлемов с такими костюмами невозможно
90) Каждая единица оружия обладает своими уникальными характеристиками точности, приёмистости, износа (повреждения) и темпа стрельбы. Это даёт возможность каждому выбрать наиболее подходящий образец. Категория:

Громадная ответственность лежит на плечах сотрудника СБУ и протагониста игры майора по воле случая ставшего сталкером на просторах Зоны. Перед ним поставлена чёткая задача: найти пропавшие вертолёты и выяснить причины их падения.

Первые шаги со стареньким АКМ и небольшим запасом еды приводят его на окраину Затона, где он сразу же встречает сталкера-одиночку. Из разговора с ним майор узнаёт о ближайшем лагере, где можно хоть что-то выяснить о пропавших вертолётах.

Добраться до Скадовска

Этот квест, по сути, и заданием назвать сложно. Скорее, это подсказка о том, куда обратиться за информацией и где можно пополнить свои съестные припасы и амуницию, благо что в игре «Сталкер: Зов Припяти» оружие - не такой уж и редкий случай. После того как Дегтярев доберется до Скадовска, нужно будет найти бармена, который даст вам ключевое задание.

Источник свечения на Земснаряде

Группа сталкеров наткнулась на странное для Зоны свечение на Земснаряде, и вас, как лицо новое и беспристрастное, просят разобраться в ситуации и дать свою оценку происходящему. Бармен заранее предупреждает, что на объекте был замечен сильный источник радиации.

После предостережения бармена о том, что в дальнейшем в игре «Сталкер: Зов Припяти» прохождение Земснаряда подвергнет нас сильному облучению, вы должны запастись «Антирадином» и аптечками. Добравшись до свечения, вы увидите несколько путей попадания на Земснаряд: по трубе, которая находится сзади объекта, либо по мостикам, расположенным прямо перед свечением.

После того как доберётесь до капитанского мостика, вы увидите, что на штурвале висит артефакт (он-то и является источником странного свечения). При выходе с Земснаряда вас встретит группа сталкеров, и один из них попросит вас отдать ему артефакт, для того чтобы вылечить раненного товарища (на самом деле это уловка, которую он применяет, чтобы выманить предмет, поэтому единственным правильным решением будет выстрел ему между глаз и дальнейшая потасовка с остальными участниками группы).

Рядом со свечением можно отыскать секреты Сталкера. «Зов Припяти» предполагает, что кроме смертельных аномалий там могут оказаться весьма полезные вещи. По движущимся кругам на воде можно определить местонахождение ценного артефакта (местоположение меняется с каждым выбросом).

Награда за прохождение ждет следующая: координаты тайника и 3000 рублей.

Недоступный контейнер и сталкер Коряга

Сталкер по прозвищу Коряга нашёл неплохой хабар, но забрать его помешало землетрясение, спрятавшее артефакт под землю вместе с запорожцем, где он хранился. И плюс ко всему, в округе появились мутанты снорки. Задание состоит в том, чтобы забрать хабар и поделить его с Корягой, но говорить в дальнейшем о находке своему нанимателю или нет, решает только сам сталкер.

«Зов Припяти»: прохождение миссии

Для того чтобы добраться до запорожца, нужно проникнуть в разлом, указанный на карте, а затем выбраться наружу. По пути вам встретятся немногочисленные, но крайне опасные и неприятные создания снорки, с которыми лучше всего справляется дробовик.

После того как контейнер и вы оказались в безопасном месте, перед вами встаёт дилемма: делить хабар с Корягой или оставить всё себе. На дальнейшее прохождение игры «Сталкер: Зов Припяти» артефакты, находящиеся в контейнере, и ваше решение о том, что делать с Корягой, никак не повлияют, поэтому можете поступать так, как вам вздумается.

Если решили оставить всё себе, то нужно отнести контейнер к реммастеру, и за 500 рублей он вам его вскроет, в другом случае, поделившись со сталкером, получите варианты на выбор: медицинский набор, шлем или артефакт.

После того как вы выйдете из разлома возле аномалии «Коготь», можно будет найти секреты Сталкера («Зов Припяти»), прочесав зону детектором в поисках интересных и полезных артефактов.

Место падения СКАТа-5

Одна из ваших приоритетных задач - поиск упавших вертолётов. СКАТ-5 лежит возле выхода из тоннелей ВНЗ «Круг», примерно в середине аномалии «Топь».

Для того чтобы безопасно добраться до вертолёта, лучше использовать болты (кнопка 6), в противном случае встреча с неприятными и опасными аномалиями вам обеспечена. После того как вы обыщете вертолёт и близлежащий ящик, вы получите припасы, а также будет проигран ключевой ролик.

По пути обратно в игре «Сталкер: Зов Припяти» тайники можно найти на Сгоревшем хуторе, в главном здании. Там, где много аномалий, нужно вскарабкаться по лестнице, и в дальнем углу чердака лежит редкий «Винтарь».

Место падения СКАТа-2

Это ещё одна приоритетная цель майора в локации «Железный лес». После того как вы добрались до места, единственное и серьёзное препятствие, которое вам встретится, - это местный полтергейст.

Игра «Сталкер: Зов Припяти» послала майору очень сильного противника, и для того чтобы справиться с мутантом-полтергейстом, необходимо целиться не в летающие предметы, а в само чудовище - голубоватую, немного похожую на электрический заряд сферу. Вести огонь лучше вплотную: прикосновения полтергейста не влияют на здоровье. Идеальным оружием, как и в случае со снорками, будет дробовик.

По информации, считанной с бортового компьютера, получаем карты местности, которые может расшифровать местный проводник. С их помощью он проложит новый маршрут и даст вам значительную скидку на дальнейшие «экскурсии» по Зоне.

Неподалёку от места обитания полтергейста можно найти секреты Сталкера («Зов Припяти») среди многочисленных аномалий, где с помощью детектора легко будет обнаружить весьма полезные артефакты.

Место падения СКАТа-3

Вертолёт находится на локации «Южное плато», куда добраться своим ходом не так уж и просто, поэтому нам необходимо найти проводника в лице сталкера Ноя, который живёт на Старой Барже.

Игра «Сталкер: Зов Припяти» предполагает несколько путей прохождения этой миссии. В первом случае вам надо найти старика Ноя, который и отведёт вас на плато. Во втором случае можно воспользоваться опасным проходом рядом с Южным плато в аномалии «Цирк», где есть небольшой проход в пещеры снорков, минуя который, вы окажетесь на месте.

После осмотра вертолёта вы получите координаты эвакуаций, которые необходимо проверить для дальнейшего успешного развития событий.

В игре «Сталкер: Зов Припяти» артефакты можно найти, углубившись внутрь плато и тщательно поработав с детектором, после чего вы обнаружите уникальный предмет, восстанавливающий здоровье и снижающий радиационный фон.

Инструменты для грубой работы

Технику Кардану для работы нужны инструменты, с ними он может улучшать броню, оружие и другое оборудование.

Итак, где инструменты в «Сталкере» («Зов Припяти»)? Запасаемся оружием, патронами, аптечками и двигаемся к локации «Лесопилка». По дороге вам повстречаются толпы противников, и прежде чем вы доберётесь до главного здания, придётся потратить добрую часть амуниции. Затем необходимо подняться по лестнице на второй этаж, где вас ждут большие запасы аптечек, бинтов, редких патронов и набор инструментов для грубой работы.

Инструменты для тонкой работы

Для того же мастера Кардана нужно отыскать набор инструментов для тонкой работы. Набор находится в локации «Цеха подстанций». Для того чтобы добраться до цехов, необходимо пройти через группу наёмников. Есть два варианта развития событий: вы даёте им шесть или семь банок тушенки, и они вас пропускают, либо проходите по их трупам. Инструменты находятся в конце очень длинного помещения на ящиках.

В игре «Сталкер: Зов Припяти» тайники можно найти по пути на цеха, да и в другие локации. В этом месте вам повстречается длинная труба, проходящая практически через весь Затон. Чтобы достать тайник, необходимо найти упавший столб рядом с трубой, и по нему вскарабкаться на уступки, где на бетонной подпорке и находится ценный приз.

«Юпитер»

После того как вы добрались до «Юпитера», можно пополнить свои запасы у техника или продавца «за решёткой» и приступить к выполнению своей миссии.

Крушение СКАТа-1

Необходимо исследовать окрестности завода «Юпитер» и поискать упавший вертолёт СКАТ-1.

Вход на площадку с вертолётом заминирован, и пройти к объекту можно только вдоль забора. После того как вы доберётесь до вертолёта, необходимо забрать около него чёрный ящик, информацию с которого нужно будет расшифровать у местного техника.

После того как мастер декодирует сообщение с чёрного ящика, вы выясните, что все военные направились к точке эвакуации Б28, то есть вариант с Б208 автоматически отпадает.

Секреты Сталкера («Зов Припяти») на можно обнаружить, воспользовавшись детектором. Он поможет найти крайне полезные артефакты и амуницию. Для того чтобы минимизировать потери здоровья, лучше всего передвигаться осторожно и использовать для прощупывания территории болты.

Проверить точку Б205

Вам необходимо посетить локацию ЗРК «Волхов», чтобы проверить точку эвакуации для дальнейшего развития событий в игре «Сталкер: Зов Припяти».

Спецназ, который раньше стоял на охране объекта, теперь состоит исключительно из зомби. Прорвавшись до главного здания, необходимо найти освещённый стол с запиской лейтенанта Соколова, на которой обозначена комбинация к запертой двери (понадобится она для того, чтобы попасть в Припять).

В игре «Сталкер: Зов Припяти» деньги можно найти, спустившись в подвал «Волхов», где вы встретитесь с серьёзным противником - Бюрером, который находится в большом зале. После его убийства можно подняться по лестнице в оружейную комнату, где расположены шкафы с амуницией и ящики с деньгами.

Место падения СКАТа-2

Один из вертолётов СКАТ упал на территорию завода «Юпитер». Дорога к объекту будет долгой и сложной.

Начинать нужно с северного входа на завод, постепенно продвигаясь внутрь, к южным зданиям. На карте отображены все ключевые локации и точки прохождения завода. Найти большинство необходимых документов не составит труда, но с административной документацией могут возникнуть проблемы.

В основном здании завода необходимо подняться по бетонной лестнице и через тоннель пробраться в большой зал, где и находится СКАТ-2 вместе со сторожем - Пси-Собакой. После её убийства и обыска вертолёта проходим дальше вглубь здания и находим рубку управления, где и лежат административные документы, необходимые для проникновения в Припять.

В игре «Сталкер: Зов Припяти» оружие можно найти за гаражами, на территории завода. Это будет очень мощная винтовка и боеприпасы к ней. Гаражи охраняют бандиты, после убийства которых можно получить кучу аптечек и амуниции в потайном месте.

Точка Б28

Точка эвакуации будет доступна на карте только после того, как вы найдёте путь в Припять на заводе «Юпитер», где по документам станет ясно, что можно добраться до цели через потайные тоннели под зданием.

Если вы ещё не нашли все необходимые документы, то Азот пошлёт вас на их поиски, но когда весь комплект будет у вас, то он вам сообщит, что для путешествия нужны как минимум три бойца с замкнутой системой защиты дыхания.

Бывает, что Сталкер «Зов Припяти» версии 1.0 не показывает местоположение сбора бойцов рядом со станцией, поэтому смело идите к близлежащей вышке и поговорите там с Зулусом, который и поможет собрать вам единомышленников в одну команду.

Идеальным попутчиком будет Вано, которому нужно будет заплатить 5000 за костюм, а затем отправить его к Зулусу. Лейтенанта Соколова можно найти в бункере учёных. Там же находится и костюм для него, который достанется вам после выполнения квеста от Озёрского. Выполняем задание и также отправляем Соколова вместе с костюмом к Зулусу.

Выживший монолитовец по кличке Бродяга, которого можно найти севернее склада контейнеров, без лишних вопросов согласится на вашу авантюру, так как терять ему особо нечего, да и возможность выбраться из этого места для него будет не лишней. Говорим с ним, отсылаем к Зулусу, и команда готова.

После того как вы со своими попутчиками попадёте в тоннели, нужно будет преодолеть массу аномалий и пройти через заслон монолитовцев. После зачистки территории и прохода в следующую зону через железобетонную дверь вас встретит группа зомби, которую также необходимо ликвидировать (дробовик в помощь) и добраться до заветной лестницы, ведущей в Припять.

Иногда установленное дополнение «Повелитель» для «Сталкер: Зов Припяти» может «не пускать» вас на следующую локацию, поэтому перед походом в следующий район лучше отключить мод, а после его можно будет включить вновь.

Припять

После того как вышли на дневной свет, вас встретит командир Ковальский. После разговора с ним отправляйтесь к прачечной, туда, где находится лагерь военных.

Инструменты для калибровки

Чем раньше вы произведёте модификацию своего вооружения, тем легче будет дальнейшее прохождение квестов.

После установки дополнений игра «Сталкер: Зов Припяти» (моды на оружие или боеприпасы обязательно пригодятся) проходится гораздо быстрее, но значительно теряется интерес к самим квестам, поэтому лучше модифицировать свой арсенал самому.

Всего в Припяти есть два места, где можно найти инструменты для калибровки, - это универмаг и старое КБО. Внутри универмага вас ждёт стая собак и тушканчиков, минуя которых, можно найти комнату с жёлтым стеклом, где за дверью на ящике и лежат нужные инструменты.

В старом КБО нужно будет преодолеть ряд аномалий и, поднявшись на второй этаж, убить бюрера, который и охраняет комплект для калибровки. Для модификации вооружения можно отдать инструменты Азоту или Кардану в «Юпитере». Используя специальные читы на «Сталкер: Зов Припяти», можно в результате модификаций получить мощную гаусс-пушку, которая убивает противников с огромного расстояния, не оставляя им шансов на выживание.

После того как будет пройден квест «Радиопомехи», где нужно избавиться от аномальной антенны, можно приступать к выполнению своего основного задания.

Причина падения вертолётов

Техник в военном лагере засёк странный сигнал неподалёку от прачечной, необходимо его проверить и выяснить происхождение.

После того как вы прибудете на точку, станет понятно, что сигнал динамичный, и его источник постоянно передвигается. Далее, по возвращении на базу и после отражения атаки «неизвестных», станет ясно, что сигнал передавал легендарный сталкер Стрелок, у которого можно узнать причины падения вертолётов.

Эвакуация

Это последний квест в игре «Сталкер». После того как вы получили всю необходимую информацию от Стрелка, у военных появляется возможность вас эвакуировать.

Когда выброс закончится, необходимо поговорить с Ковальским, для того чтобы он собрал отряд, который поможет эвакуироваться оставшимся военным. Цель майора - защитить Ковальского и Стрелка, а кроме того, желательно обезопасить и всю группу целиком.

Дорога к точке эвакуации будет кишеть толпами врагов: монолитовцами, зомби, мутантами и прочей нечистью. На последних минутах игры на вас или на медика нападет контролёр, после борьбы с которым вы окажетесь на крыше рядом со спасительными вертолётами эвакуации.

Коды на «Сталкер: Зов Припяти»

Разработчики как таковых кодов не предусмотрели в игре, и любая набранная комбинация не даст вам «всемогущества». Для того чтобы выжить в мире Припяти, необходим немного другой, хитрый подход к прохождению. Поэтому можно использовать следующие читы на «Сталкер: Зов Припяти».

  • Если вы хотите заработать много денег, то можно воспользоваться следующим советом. В процессе прохождения нужно получить достижение «Охотник на мутантов». Оно даёт ежедневный прирост боеприпасов в вашем личном ящике. Поспите два-три часа, затем заберите амуницию из ящика и продайте её. Такое действие можно выполнять до бесконечности, ну или до момента достижения порога вашей жадности.

Следующие коды на «Сталкер: Зов Припяти» позволят вам усилить оружие. Но с этими комбинациями нужно быть поосторожнее, ведь они имеют зеркальное свойство - то, что усилилось у вас, также усилится и у противника. Но в любом случае попробовать имеет смысл, а там уже каждый решит для себя, приемлемый это вариант или нет.

Необходимо в папках игры найти файл с именем интересующего вас оружия и открыть его простым текстовым редактором. Значения каждого пункта вполне понятны, а при возникших сложностях можно воспользоваться любым переводчиком с английского.

  • К примеру, пункт cam_relax_speed = 4 меняет скорость возвращения прицела на исходную позицию для стрельбы после выстрела. Можно проставить значение 0 и наслаждаться высокоточной стрельбой.
  • Далее, ещё один полезный чит, касающийся дистанции до цели, - fire_distance = 200. Выставляем 1000 - и расстояние больше не проблема.
  • Показатель inv_weight = 1.5 меняет вес вашего оружия, что тоже весьма удобно при беге и прочих ситуациях. Только не ставьте нулевое значение, иначе оружие просто пропадёт из инвентаря.

Такие несложные читы хоть и не дают «всемогущества», но позволяют справиться с некоторыми сложными ситуациями, возникающими во время прохождения игры.

Противорадиационным препаратам и самый доступный способ снизить воздействие радиации на организм.

Совет 2. Свойства оружия, защитного костюма или шлема можно улучшить у техников в сталкерских лагерях.

Совет 3. Количество переносимого груза напрямую влияет на снижение выносливости. Большой вес ограничит мобильность, а перегрузка не позволит передвигаться вообще.
Совет 4. При помощи фильтров в КПК можно скрывать и отображать различные типы отметок на карте. Кнопки управления фильтрами расположены между изображением карты и строкой активного задания.
Совет 5. Некоторые костюмы комплектуются интегрированными шлемами. Ношение других шлемов с такими костюмами невозможно.

Совет 6. Безопасно переждать выброс можно в надёжном строении либо под землёй. При приближении выброса расположение ближайшего укрытия будет отображено в КПК.
Совет 7. Настильность - параметр оружия, влияющий на траекторию полёта пули, а удобность - на скорость возврата прицела в исходное положение.

Совет 8. Для остановки кровотечения можно воспользоваться бинтом, армейской аптечкой или препаратом «Барвинок». Не остановленное вовремя кровотечение может нанести значительный урон организму и закончиться гибелью.
Совет 9. Эффект от приёма медикаментов не является мгновенным, а некоторые отличаются весьма продолжительный действием. Повторный приём препарата перекрывает уже действующие аналогичные эффекты.
Совет 10.Подробности текущего задания можно узнать, удерживая «TAB».

Совет 11.Чтобы пополнить запасы патронов, разряжайте найденное оружие. Для этого необходимо щёлкнуть правой клавишей мыши на изображении оружия в рюкзаке, а затем выбрать соответствующую команду в контекстном меню.
Своет 12.Для быстрого использования предмета нужно перетащить его из содержимого рюкзака в одну из четырех ячеек быстрого доступа.

Совет 13.Детектор необходим для поиска артефактов. Более совершенные детекторы облегчают поиск и помогают обнаружить более ценные артефакты.

Совет 14.Сталкеры не пускают в лагерь людей с оружием наперевес. Чтобы спрятать оружие, нажмите соответствующую ему клавишу(«1»,«2»,«3»,«4»).

Совет 15.Границы аномалии можно определить, «прощупав» их болтами. Чтобы приготовить болт для броска, нажмите «6».

Совет 16.Одна из самых распространённых опасностей в Зоне - радиация. Сильное облучение организма приводит к ухудшению состояния здоровья, а без должного лечения - и к смерти.
Совет 17.Пища не только утоляет голод, но и несколько улучшает состояние здоровья.

Совет 18.Энергетический напиток временно ускоряет восстановление выносливости, что увеличивает потенциальную мобильность.

Совет 19.Уходя в дальнюю вылазку, нужно взять с собой запас съестного. Сильный голод негативно сказывается на выносливости и здоровье.

Совет 20.Отсутствие запаса выносливости может обернуться утратой мобильности в критический момент и сделает уязвимым для противника.

Совет 21.Степень заметности для стороннего глаза можно контролировать при помощи индикаторов издаваемого шума и видимости. Оба индикатора расположены в левом верхнем углу экрана.
Совет 22.Детектор в одной руке не мешает взять в другую нож, пистолет или болт.

Совет 23.Некоторые медикаменты повышают уровень сопротивляемости организма вредным воздействиям и могут оказаться единственным спасением во время вылазок в аномальные районы.
Совет 24.Символ в виде капли крови в правом нижнем углу экрана предупреждает о неостановленном кровотечении. Цвет символа указывает на интенсивность кровотечения.
Совет 25.Символ радиационной опасности в правом нижнем углу экрана предупреждает о радиационном облучении организма. Цвет символа указывает на интенсивность облучения.
Совет 26.Взаимоотношения с окружающими напрямую влияют на цену предлагаемых ими товаров и услуг. При плохих отношениях не стоит надеяться на скидки; хорошие отношения, наоборот, подтолкнут торговца предложить на продажу уникальный товар.
Совет 27.Для предметов в рюкзаке можно вызвать дополнительное контекстное меню, наведя курсор на нужный предмет и нажав правую клавишу мыши.

Совет 28.Несмотря на все полезные свойства, большинство артефактов радиоактивны. Данный эффект можно компенсировать артефактами, которые поглощают радиацию.
Совет 29.Нож малоэффективен против врагов, вооружённых огнестрельным оружием. Область его применения - рукопашный бой и бесшумное устранение противника.
Совет 30.Детектор - единственный надёжный способ проверить наличие артефактов в аномальной зоне.

Совет 31.Большинство артефактов мигрируют внутри аномалий и не видимы глазом, пока не будут выявлены при помощи детектора.

Совет 32.Ночь - время активности мутантов, поэтому сталкеры предпочитают совершать вылазки в светлое время суток.

Совет 33.При сильном радиоактивном облучении необходимо воспользоваться противорадиационными препаратами или обратиться к медику. Если такой возможности нет, можно воспользоваться аптечкой, чтобы срочно снизить негативное воздействие радиации на организм.
Совет 34.Большинство сталкеров могут провести по окрестностям, но лишь опытный проводник приведёт в отдалённые места быстро и безопасно. В любом случае, свои услуги проводники обычно оценивают в немалую сумму.
Совет 35.Прибыль могут принести не только артефакты, но и продажа излишков снаряжения. При этом нужно учесть, что торговцы не заплатят полную стоимость снаряжения и не станут покупать повреждённые вещи.
Совет 36.Чтобы починить оружие, костюм или шлем, необходимо найти техника и, выбрав нужный предмет в окне улучшений, нажать на кнопке ремонта.
Совет 37.АС-96/2 обладает уникальным режимом стрельбы с отсечкой по два патрона. В этом режиме обе выпущенные пули попадают в одну и ту же точку.
Совет 38.Чтобы отсоединить установленные на оружии глушитель, оптический прицел или подствольный гранатомёт, необходимо щёлкнуть правой кнопкой мыши на иконке оружия в рюкзаке и воспользоваться соответствующей командой в контекстном меню.
Совет 40.Чтобы не издавать лишнего шума, можно передвигаться шагом, нажав « », или присев, нажав «CTRL».

Совет 41.Дробовик - оружие малых дистанций: чем дальше находится цель, тем менее эффективным будет его использование.

Совет 42.Выбирая укрытие от пуль, необходимо учитывать материал преграды. Деревянная доска или тонкий листовой металл не обеспечат надёжной защиты - в отличие от железобетонной стены.
Совет 43.Не стоит недооценивать пистолеты. Они обладают высоким убойным действием и очень эффективны против слабо бронированных противников.

Совет 44.Прямое попадание пули в голову является смертельным для большинства противников.

Совет 45.У каждого вида мутантов Зоны своя манера защиты и нападения. Учитывая это, можно значительно повысить свои шансы на выживание.

Совет 46.Дальность броска гранаты можно регулировать, удерживая «MOUSE 2».

Совет 47.Противники могут - и будут - активно использовать гранаты. Заметив на экране символ гранаты, немедленно покиньте предполагаемую зону поражения.
Совет 48.Используя прыжок с разбега, можно преодолевать большие ямы и трещины.

Совет 49.Ключевые индикаторы - состояния здоровья и выносливости - находятся в правом нижнем углу экрана.

Совет 50.Снайперские винтовки, благодаря высокой настильности и точности, идеально подходят для уничтожения противников на больших дистанциях. Однако в ближнем бою они не столь эффективны.
Совет 51.Точность ведения огня в движении значительно ниже, чем из более устойчивого положения - стоя или сидя.

Совет 52.В суровых условиях Зоны оружие и защитный комбинезон быстро изнашиваются. Изношенное оружие стреляет менее точно и начинает давать осечки, а изношенный комбинезон теряет защитные свойства.
Совет 53.Зона живет своей жизнью. Это означает, что всегда остаётся шанс встретить мутанта или враждебно настроенного сталкера в уже зачищенном районе.
Совет 54.В Зоне нельзя утрачивать бдительность и полагаться на старую информацию. Оказавшись в некой аномальной зоне снова, можно обнаружить, что её нельзя преодолеть по прежнему маршруту.
Совет 55.Обычно артефакты не статичны и постепенно передвигаются внутри аномальных зон. В результате бездумного следования за артефактом можно легко попасть в аномалию.
Совет 56.Некоторые медикаменты обладают уникальными свойствами - как, например, препарат «Геркулес», позволяющий на время увеличить переносимый груз, или препарат пси-блокады, увеличивающий сопротивление воздействию на психику.
Совет 57.Некоторые сталкеры могут предложить на продажу информацию, уникальный товар или предоставить заказ на конкретный артефакт.

Совет 58.В общении с обычными сталкерами можно узнать полезную информацию о новых местах или о событиях, произошедших в последнее время.

Совет 59.После выброса в уже исследованных районах могут появиться новые артефакты.

Совет 60.Ячейки для размещения оружия позволяют использовать любой его тип. Попробуйте подобрать наиболее удобную для себя комбинацию: автомат и дробовик, пистолет и снайперская винтовка, пулемёт и гранатомёт и т.д.
Совет 61.Каждый торговец в лагере сталкеров может предложить свой особенный ассортимент товаров. Скажем, самый лучший выбор медикаментов наверняка окажется у медика.
Совет 62.Попав в лагерь сталкеров с облучением или раной, можно рассчитывать на бесплатную помощь со стороны здешнего медика.

Совет 63.Чтобы не носить с собой лишний груз, можно оставить свои вещи в личном ящике на территории лагеря. Как правило, такие ящики находятся неподалёку от мест отдыха.
Совет 64.При необходимости скоротать время до определённого часа можно вздремнуть в лагере. Для этого найдите место для отдыха, нажмите «F» и выберите длительность сна.
Совет 65.Базовый прибор ночного видения на шлеме можно заменить более совершенным устройством второго поколения, разрешающая способность которого значительно выше.
Совет 66.Обращайте внимание на треск счётчика Гейгера - он сигнализирует о радиациационном излучении. Реагируйте и на сигнал аномальной опасности, который начинает звучать вблизи от аномалии.
Совет 67.В Зоне всегда лучше иметь при себе пару запасных магазинов, поскольку они могут понадобиться в любой момент.

Совет 68.Периодическое сохранение игры может существенно сэкономить время, поскольку в случае гибели не потребуется заново проходить те же места.
Совет 69.Для рационального применения медикаментов необходимо знать их свойства. Внимательно изучите описание каждого из препаратов.

Совет 70.Чтобы достать противника в укрытии, можно воспользоваться гранатой. При этом необходимо учесть радиус поражения взрывной волной и осколками, чтобы не навредить союзникам.
Совет 71.Чтобы выбросить предмет из рюкзака, необходимо щёлкнуть на нужном предмете правой клавишей мыши и воспользоваться соответствующей командой в контекстном меню. Также, можно просто перетащить предмет в левую часть экрана.
Совет 72.Отдельный пункт в настройках игры позволяет задействовать автоматическое сохранение игры в ключевых точках.

Совет 74.Степень сложности игры можно в любой момент откорректировать в настройках.

Совет 75.Чтобы уменьшить вредное воздействие на организм во время вылазки в аномальные зоны, можно усовершенствовать защитный костюм, использовать протекторные свойства артефактов или применить соответствующие медицинские препараты.
Совет 76.Каждая единица оружия обладает своими уникальными характеристиками точности, удобности, повреждения и темпа стрельбы. Это даёт возможность каждому выбрать наиболее подходящий образец.
Совет 77.Помимо боеприпасов и оружия на трупах противников можно обнаружить другие ценные предметы, например КПК с важной информацией.

Совет 78.Артефакты - не просто ценный товар, зачастую они обладают полезными свойствами.

Совет 79.В условиях Зоны многие объекты имеют повышенный радиационный фон, приближаться к ним без соответствующей защиты опасно.

Совет 80.Некоторые виды оружия могут оснащаться регулируемым дальномерным прицелом. Для регулировки прицельной дистанции используйте колёсико мыши.
Совет 81.Автоматическое оружие позволяет вести огонь в нескольких режимах. Для переключения между режимами ведения огня используйте «9» или «0».
Совет 82.Некоторые места не позволяют передвигаться даже в согнутом положении. Чтобы присесть как можно ниже, нажмите «CTRL» и «SHIFT» одновременно.
Совет 83.Чтобы сделать скриншот, нажмите клавишу «F12»

Совет 84.Чтобы уменьшить вероятность поражения под огнём противника, можно вести стрельбу, выглядывая из-за угла. Для этого необходимо удерживать «Q» или «E».
Совет 85.Благодаря встроенному целеуказателю бинокль позволяет не только рассмотреть удалённые объекты, но и обнаружить среди них противника. Для извлечения бинокля нажмите «5».
Совет 86.Для включения и выключения фонарика нажмите «L».

Совет 87.Чтобы достать болт, нажмите «6».

Совет 88.Включить и отключить встроенный в шлем прибор ночного видения можно, нажав «N».

Совет 89.Нажатие «F1, «F1», «F1» или «F1» позволяеТ использовать соответствующий предмет на панели быстрого доступа.

Совет 90.В КПК хранятся карта местности, информация о текущих заданиях, личная статистика и история сообщений. Для активации КПК нажмите «P».

Совет 91.Для поиска артефактов необходимо достать детектор. Чтобы сделать это, нажмите «O».

Совет 92.Чтобы приостановить игру, нажмите «PAUSE».

Совет 93.Быстрое сохранение происходит при нажатии «F5». Загрузка последнего сохранения - при нажатии «F9».

Совет 94.Бег - самый быстрый вид перемещения, хотя и приводит к быстрой потере выносливости. Для перехода к этому виду передвижения нажмите «X».
Совет 95.В режиме прицеливания пули ложаться в цель гораздо точнее, чем при стрельбе навскидку. Для использования прицела нажмите «MOUSE 2».

Совет 96.При наличии на оружии подствольного гранатомёта переключение между режимами стрельбы с гранатомёта и обычным, осуществляется нажатием «B».
Совет 97.При наличии нескольких видов патронов для текущего оружия нужный вид выбирается нажатием «Y».

Совет 98.Чтобы перезарядить оружие, не дожидаясь полного израсходования патронов в магазине, нажмите «R».

Совет 99.Чтобы выбросить текущее оружие, нажмите «G».

Совет 100.Чтобы заглянуть в содержимое своего рюкзака, нажмите «I».

Каждому успешному сталкеру необходимо знать 10 правил, которые помогут выжить в зоне во всех сериях игры. Соблюдая эти советы нас не будут убивать в игре на низких и средних уровнях сложности. А ведь каждый настоящий сталкер мечтает пройти эту замечательную игру без смертей!

Совет 1.
В экстренных заварушках пользуйтесь синими военными аптечками, они практически мгновенно восстанавливают здоровье, тогда как оранжевые и желтые делают это постепенно, что может привести к гибели героя во время боя. Позаботьтесь о запасе синих аптечек наперёд.

Совет 2.
Мощная и тяжелая броня — не главное в игре. Нужна сбалансированная комбинация защиты и мобильности. Для этого подходят лучше всего легкие костюмы, которые при апгрейде могут уменьшать свой вес и увеличивать выносливость героя, хотя и прокачка брони в таких костюмах тоже важна, тут ситуацию исправит хороший бронированный шлем. В медленную и неповоротливую цель гораздо легче попасть, чем в бегущего как ураган сталкера! Всегда имейте при себе 3-4 энергетика для быстрого бега про запас!

Совет 3.
Разжиться деньгами в игре не так сложно. Нужно не только выполнять квесты и получать награды, но и продавать торговцам слегка поврежденное или новое оружие. Для обогащения хорошо подходят тайники, весь ненужный хлам из них несем торговцам. Не забывайте препарат «Геркулес» для «Зова Припяти», он увеличивает силу на 50 пунктов на 5 минут и позволяет легко переносить торговцам горы найденного оружия. Плюс торговлю артефактами никто не отменял!

Совет 4.
Во время боя не прите танком на монстров или врагов, используйте укрытия, в помещениях пользуйтесь гранатами, они хорошо отскакивают от стен. Лучшее оружие против легких и средних монстров в игре — дробовики. Вообще, прокачанный дробовик справляется «на ура» как с людьми так и с животными зоны, кроме самых толстых монстров, типа химеры или псевдогиганта, для этих целей лучшее средство — РПГ или гаусс-пушка.

Совет 5.
На дальних дистанциях лучший друг сталкера — снайперское оружие. Думайте наперёд, если вам предстоит схватка на дальней дистанции, то заранее приготовьте винтовку и хороший прицел. Для определения целей используйте бинокль.

Совет 6.
Всегда носите на поясе артефакт для снижения радиации, тогда антирады и водка станут не нужны! Таким образом, вы освободите рюкзак от лишнего веса и увеличите мобильность. Суммарная сила антирадиационного эффекта медузы, выверта или пузыря должна быть выше, чем радиоактивность других полезных артефактов, иначе радиация будет допекать нас всю игру.

Совет 7.
Носите при себе немного еды, 2-3 банки тушенки вполне хватит, и весят они меньше других продуктов. Голод уменьшает выносливость и значит мы не сможем бежать долго, а если мы потеряли мобильность, то и смерть близка! Помните о весе своего рюкзака, не перегружайте его тысячами патронов и другим хламом.

Совет 8.
Во время исследований аномалий пользуйтесь артефактами, которые противостоят данной стихии. Особенно это относится к электроаномалиям. Чтобы не умереть от молнии, повесьте на рюкзак пару бенгальских огней или снежинку. Пользуйтесь болтами или детектором «Сварог», чтобы обойти горячие точки аномалий.

Совет 9.
Многие сталкеры недооценивают пистолеты. В умелых руках — это очень хорошее оружие, а главное — легкое. Патроны к пистолету — самые легкие в игре. Ваш рюкзак будет почти пуст, а скорость бега и выносливость не истощимы! В «Зове Припяти» есть замечательный пистолет «Марш», который при апгрейде умеет стрелять очередями. Но против скоплений мелких мутантов, таких как слепые псы или тушканы, пистолет неэффективен, тут уместен дробовик.

Совет 10.
Нож — смертельное оружие в игре! Не забывайте о нём! В схватке с бюрером ни одно оружие не эффективно как нож. Им же можно открывать ящики в поисках чего-нибудь ценного, чтобы не тратить боеприпасы.

Другие полезные советы по трём сериям игры «Сталкер» смотрите в этих видео: